Ирина Давлетханова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения детей использовать антонимы; упражнение в образовании однокоренных слов; обогащение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Развивающие : развитие зрительного и слухового восприятия; способствование развития познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, целеустремлённости, культуры общения, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Формы работы с детьми: сюрпризный момент, загадки, дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Скажи наоборот», пересказ сказки по сюжетным картинкам, анализ.
Материалы и оборудование: письмо и коробка, пазлы, иллюстрации, сюжетные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, под дверью нашла письмо и посылку. Странный какой-то конверт, на нем написано «Детям старшей группы № 7», но от кого не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Но прежде чем открыть, садитесь на стульчики, выпрямите спинки. (Открываю). В конверте лежат пазлы, давайте мы ее сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.
Даша и Алима соберут, и поместят ее на мольберт. Кто изображен на картинке? (Волшебник).
Молодцы, садитесь
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».
Воспитатель: Задания, ребята, находятся в посылке. Откроем ее, чтобы выполнить первое задание.
Задание № 1 Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
Воспитатель: Правильно, медведь.
А если мама (медведица, а если это маленький, то он (медвежонок). Берлога, в которой спит медведь, чья? (медвежья) .
В. Молодцы. Следующая загадка
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".
Воспитатель :Верно. Мама-зайчиха, а если маленький он - зайчонок. Лежка, в которой они укрываются, чья? (заячья).
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
Правильно, а мама-волчиха, их малыш- волчонок. Логово, где живут волки, чье? (волчье).
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт".
Воспитатель :Молодцы, угадали. Папа кто? (Лис). А малыш? (лисенок). Нора,где живет лиса, чья (лисья).
Воспитатель : Следующее задание
№2 Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы).
Тарелка, кастрюля, чайник, чашка. (Посуда)
Диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
Самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
Повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Задание № 3
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе).
Яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
Заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
Самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Задание №5 Игра “ Скажи наоборот».
Высоко-низко
Далеко-близко
Потолок-пол.
Потерял-нашёл
Трусливый-храбрый
Начало-конец
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись,
Дружно вверх все потянулись,
До земли мы поклонились,
В Чародеев превратились,
Пальчиками поиграем,
Рекс-пэкс-фэкс.
Воспитатель :Выполним следующее задание? А это, ребята, сказка «Грач, Росток и Гусеница». Сейчас мы ее прочитаем и перескажем.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток летом?
Воспитатель Я еще раз прочитаю сказку, вы слушайте меня внимательно, а потом перескажем ее. (Читаю)
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последняя звездочка, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. В этой коробке вы найдете сюрприз.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Какое испытание вам понравилось больше всего?
А что у вас вызвало затруднение?
Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!