Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Ирина Давлетханова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения детей использовать антонимы; упражнение в образовании однокоренных слов; обогащение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх; формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Развивающие : развитие зрительного и слухового восприятия; способствование развития познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Темочки:

Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, целеустремлённости, культуры общения, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, загадки, дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Скажи наоборот», пересказ сказки по сюжетным картинкам, анализ.

Материалы и оборудование: письмо и коробка, пазлы, иллюстрации, сюжетные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, под дверью нашла письмо и посылку. Странный какой-то конверт, на нем написано «Детям старшей группы № 7», но от кого не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Но прежде чем открыть, садитесь на стульчики, выпрямите спинки. (Открываю). В конверте лежат пазлы, давайте мы ее сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

Даша и Алима соберут, и поместят ее на мольберт. Кто изображен на картинке? (Волшебник).

Молодцы, садитесь

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Воспитатель: Задания, ребята, находятся в посылке. Откроем ее, чтобы выполнить первое задание.

Задание № 1 Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

Воспитатель: Правильно, медведь.

А если мама (медведица, а если это маленький, то он (медвежонок). Берлога, в которой спит медведь, чья? (медвежья) .

В. Молодцы. Следующая загадка

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".

Воспитатель :Верно. Мама-зайчиха, а если маленький он - зайчонок. Лежка, в которой они укрываются, чья? (заячья).

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

Правильно, а мама-волчиха, их малыш- волчонок. Логово, где живут волки, чье? (волчье).

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".

Воспитатель :Молодцы, угадали. Папа кто? (Лис). А малыш? (лисенок). Нора,где живет лиса, чья (лисья).

Воспитатель : Следующее задание

№2 Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы).

Тарелка, кастрюля, чайник, чашка. (Посуда)

Диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

Самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

Повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 3

Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе).

Яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

Заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

Самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5 Игра “ Скажи наоборот».

Высоко-низко

Далеко-близко

Потолок-пол.

Потерял-нашёл

Трусливый-храбрый

Начало-конец

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись,

Дружно вверх все потянулись,

До земли мы поклонились,

В Чародеев превратились,

Пальчиками поиграем,

Рекс-пэкс-фэкс.

Воспитатель :Выполним следующее задание? А это, ребята, сказка «Грач, Росток и Гусеница». Сейчас мы ее прочитаем и перескажем.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

Воспитатель Я еще раз прочитаю сказку, вы слушайте меня внимательно, а потом перескажем ее. (Читаю)

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последняя звездочка, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. В этой коробке вы найдете сюрприз.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Какое испытание вам понравилось больше всего?

А что у вас вызвало затруднение?

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада» Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада». Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по кружковой деятельности «В поисках Колобка» в старшей группе МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего зайчонка» Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам. Задачи: 1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи»,.

Итоговое занятие «В поисках клада» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 27 января 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давлетханова (УИ 244259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД