Яна Чебодаева
Организация театральной деятельности детей с использованием конусного театра
▼ Скачать + Заказать документы
С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Ведь она не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Сказки можно не только читать, слушать, смотреть, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это один из самых распространенных видов детского творчества.
Публикация «Организация театральной деятельности детей с использованием конусного театра» размещена в разделах
В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Бывают разные виды театра. Кукольный, пальчиковый, настольный.
В своей работе мы используем все виды тетра. Но сегодня я хочу рассказать о настольном, а именно о конусном театре.
Конусный театр относится к режиссерским видам театрализованной деятельности. Здесь «артистами» являются конусные куклы. А ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
Использование конусного театра расширяет кругозор детей, дает элементарные представления о видах театра, формирует пространственные представления.
Конусный настольный театр помогает детям :
- координировать движения рук и глаз;
- сопровождать движения рук речью;
- стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
- выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Действия персонажей ограничены, поэтому состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего.
Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности.
В своей работе я организовала детей по созданию конусных кукол по мотивам русской народной сказки «Репка» «Колобок» где они сами делали туловище кукол выполненных в виде конуса, к которому крепили голову и руки. В процессе этой работы у детей развивалась мелкая моторика, внимательность, воображение. Потом мы проиграли сказку «Репка», в процессе которой у детей развивалась связная речь, лексико – грамматические средства языка и интонационная сторона речи.
Детям очень понравилось, мы решили сделать еще конусных кукол по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Все эти куклы находят в театральном уголке, в полном доступности для детей. Во время самостоятельной игровой деятельности, дети могут свободно взять кукол, проиграть знакомые сказки без помощи взрослого, придумать новый сюжет сказки, концовку, показать сказки своим товарищам, небольшим группам.
Как результат этой деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении); развивают воображение, которое реализуется в разных видах деятельности; различают условную и реальную ситуации; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих чувств, проявляют ответственность за начатое дело, желание узнавать новое, любознательность и задают вопросы взрослым и сверстникам.