Млада Сидорова
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только способом познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и активизируют мышление и познавательный интерес, развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, раскрепощают творческие способности ребёнка, помогают его психологической адаптации в коллективе.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театральная деятельность.
Основной целью воспитания является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Исходя из этого, ставятся задачи театральной деятельности с детьми :
1. Активизировать познавательный интерес, развивая зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию. Воображение, образное мышление.
2. Снимать зажатость и скованность. Воспитывать коммуникативные способности, способность согласовывать свои действия с другими.
3. Развивать умение создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, жесты и мимику, развивая ритмические способности, координацию и выразительность движений, ориентацию в пространстве, гибкость и пластичность.
4. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами, умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре, превращать и превращаться.
5. Развивать речевой аппарат, правильное дыхание. Артикуляцию, расширять диапазон и силу звучания голоса. Учить пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния.
Формировать чёткую грамотную речь. Пополнять словарный запас, образный строй речи детей.
6. Развивать творческие способности — умение сочинять и рассказывать сказки от имени разных героев, подбирать рифмы к заданным словам, составлять диалоги между героями на заданную тему.
7. Прививать основы театральной культуры через знакомство с видами театров, театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцены, познакомить с театральными профессиями — гримёр, костюмер, осветитель, звукорежиссёр и т. д.
Привитие культуры поведения в театре.
Основные разделы театральной работы с детьми :
1. Театрализованная игра — направлена на приобретение ребёнком театральных умений и навыков, развитие игрового поведения, эстетических чувств, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
2. Ритмопластика — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения для обеспечения развития естественных психомоторных способностей дошкольников. Обретение ими ощущения гармонии своего тела, развитие свободы и выразительности движений.
3. Культура и техника речи — включает игры со словом, логоритмические упражнения, скороговорки и т. д.
4. Основы театральной культуры, о которых говорилось выше.
5. Работа над спектаклем.
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие.
В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей
- не навязывать своего мнения
- не позволять одним детям вмешиваться в действия других
-предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
При соблюдении этих условий дети будут с нетерпением ждать каждой репетиции, работать с желанием и радостью.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но, в то же время, обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.
Можно выделить 10 основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:
1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми.
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ её детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.
4. Поиски музыкально пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание песен. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях, закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.
8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
10. Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.
Занятия с детьми театрализованной деятельностью позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребёнок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребёнок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение.