МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий» (62 фото)

Наталья Беденина
Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюро путешествий

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры" в моей группе была разработана игра "Бюро путешествий "Маргаритки"

Не секрет, что современные дети стали играть реже, сюжеты для игр они берут не из жизни, а из сюжетов комиксов, новых мультфильмов, порой не знакомых современным педагогам. Полезность таких игр вызывают большие сомнения.

Поэтому педагоги нашего сада поставили себе цель научить детей, а самое главное научиться самим играть вместе с детьми.

Темочки:

Администрацией сада был организован семинар-практикум, на котором наши педагоги знакомились с теоретической основой организации сюжетно-ролевых игр.

На итоговом занятии были представлены результаты организации игр в своих группах.

Разрешите поделиться опытом организации сюжетно-ролевой игры в моей группе.

Сюжетно-ролевая игра "Бюро путешествий "МАРГАРИТКИ":

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»

Вначале оговорюсь, что дети в моей группе очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, потому что я сама с удовольствием с ними играю. Самые актуальные игры - это семья, больница, сейчас - в школу, но самая любимая - это путешествие. Поэтому выбор темы игры был выбран неслучайно. Мои дети все время куда-то едут:к морю, к бабушке в деревню, на дачу, на пикник:

Фото «Бюро путешествий»
Организация сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Полезность таких игр вызывают большие сомнения

Нужно было определиться, куда мы будем путешествовать, чтобы наши путешествия были не только интересные, но и полезные. Уже второй год в нашей группе реализуется авторская программа нашего методиста Ольги Владимировны Буяк "Родная земля" по знакомству детей с историей и достопримечательностями Республики Карелии:

Фото №2 Поэтому педагоги нашего сада поставили себе цель научить детей а самое главное научиться самим играть вместе с детьми Фото №3 Темочки Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Модель трёх вопросов

Совместив эти две темы мы с ребятками решили открыть в нашей группе Бюро путешествий, которое организует экскурсии по Карелии.

Цель нашей игры: формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

-формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

-вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей и заповедных мест Карелии;

-развивать творческое воображение;

-уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса;

-воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.

Нашей игре предшествовала большая предварительная работа:

-НОД с детьми «Туристическое агентство»,

-Занятия по знакомству с достопримечательностями Карелии: Беломорские петроглифы, заповедник Кивач, музей-заповедник Кижи…

-Рассматривание иллюстраций,

- Изготовление и подготовка атрибутов.

Прежде всего нам был необходим был сам офис. Как только мы решили играть, мои ребятки не стали ждать, когда мы оснастим наш офис всем необходимым, сразу же сели принимать клиентов. Посмотрите, как менялся наш офис:

На итоговом занятии были представлены результаты организации игр в своих группах Разрешите поделиться опытом организации сюжетно ролевой игры в моей группе Сюжетно ролевая игра Бюро путешествий МАРГАРИТКИ Вначале оговорюсь что дети в моей группе очень любят играть в сюжетно ролевые игры потому что я сама с удовольствием с ними играю

Вот так выглядит наш офис сейчас:

Фото №5 Самые актуальные игры это семья больница сейчас в школу но самая любимая это путешествие

Для нашей игры были найдены или изготовлены все необходимые атрибуты:

Вывеска:

Фото №6 Поэтому выбор темы игры был выбран неслучайно

Были изготовлены буклеты предлагаемых маршрутов, остановились на наиболее популярных:

Фото №7 Мои дети все время куда то едут к морю к бабушке в деревню на дачу на пикник Фото №8 Нужно было определиться куда мы будем путешествовать чтобы наши путешествия были не только интересные но и полезные

Для офиса был изготовлен нашим мастером на все руки Павлом Николаевичем ноутбук, я принесла ему "запчасти" от моего сломанного компьютера и он сделал вот такое чудо:

Фото №9 Уже второй год в нашей группе реализуется авторская программа нашего методиста Ольги Владимировны Буяк Родная земля по знакомству детей с историей и достопримечательностями Республики Карелии

И какой же офис без телефонов:

Фото №10 Совместив эти две темы мы с ребятками решили открыть в нашей группе Бюро путешест вий которое организует экскурсии по Карелии

В офис мы повесили карту Карелии с картинками самых известных туристических маршрутов, после посещения очередного места, на карте делали отметку:

Фото №11 Цель нашей игры формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно ролевой игры

Были распечатаны диснеевские доллары (они у нас сохранились еще с прошлого года):

Фото №12 Прежде всего нам был необходим был сам офис

С прошлого года сохранились и билеты на автобус:

Фото №13 Как только мы решили играть мои ребятки не стали ждать когда мы оснастим наш офис всем необходимым сразу же сели принимать клиентов

Для сувенирной лавки нам пригодились камушки, на которых детки рисовали наскальные рисунки, когда знакомились с Беломорскими петроглифами:

Фото №14 Посмотрите как менялся наш офис

Были приготовлены и другие необходимые атрибуты:

-кассовый аппарат;

-мобильные телефоны;

-фотоаппарат;

-иллюстрации достопримечательностей и заповедных мест Карелии и т. д.

Был разработаны роли: экскурсовод (гид, менеждер по туризму (агент, клиент (ы(туристы, водитель автобуса,продавец в сувенирной лавке, автомеханик, официанты в кафе, хозяйка гостиницы.

Продуманы параллельные линии игры: путешествие на автобусе, сувенирная лавка, кафе, гостиница, автомастерская.

Продуктивная деятельность в процессе игры не была отдельно,она была логическим продолжением. Например, после знакомство с водопадом Кивач, я предложила "сфотографировать" его на память. Вот какие рисунки у нас получились:

Фото №15 Вот так выглядит наш офис сейчас Фото №16 Для нашей игры были найдены или изготовлены все необходимые атрибуты Вывеска

После путешествия на Беломорские петроглифы, у нас остались рисунки:

Фото №17 Были изготовлены буклеты предлагаемых маршрутов остановились на наиболее популярных

Эти рисунки мы используем в качестве экспонатов, когда "путешествуем" на Беломорские петроглифы. А камушки с рисунками на камнях, как я уже говорила раньше, мы используем в качестве сувениров:

Фото №18 Для офиса был изготовлен нашим мастером на все руки Павлом Николаевичем ноутбук я принесла ему запчасти от моего сломанного компьютера и он сделал вот такое чудо Фото №19 И какой же офис без телефонов Фото №20 В офис мы повесили карту Карелии с картинками самых известных туристических маршрутов после посещения очередного места на карте делали отметку

После путешествия на остров Кижи мы раскрашивали раскраску с изображением Преображенской церкви, главной достопримечательности острова Кижи:

Фото №21 Были распечатаны диснеевские доллары они у нас сохранились еще с прошлого года Фото №22 С прошлого года сохранились и билеты на автобус Фото №23 Для сувенирной лавки нам пригодились камушки на которых детки рисовали наскальные рисунки когда знакомились с Беломорскими петроглифами

При путешествии на остров Кижи нам пришлось воспользоваться водным видом транспорта. В моем блоге есть конспект занятия-путешествия на остров Кижи:http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-s-domovym-jashei-v-muzei-zapovednik-kizhi-konspekt-muzeino-obrazovatelnogo-zanjatija.html

Мне его пришлось немного переделать под нашу игру.

Итак, как мы играли. Мы учились проговаривать все диалоги, распределили роли, выстроили сюжетную линию, и первый раз мы играли все вместе:

1. Покупка билетов в бюро путешествий, все захотели побывать в качестве клиентов, агент бронирует автобус, звонит водителю:

Фото №24 Были приготовлены и другие необходимые атрибуты кассовый аппарат мобильные телефоны фотоаппарат иллюстрации достопримечательностей и заповедных мест Карелии и т

2. В это время водитель уже ожидает туристов (Ваня уже построил из стульчиков автобус, все приготовил):

Фото №25 Был разработаны р оли экскурсовод гид менеждер по туризму агент клиент ы туристы водитель автобуса продавец в сувенирной лавке автомеханик официанты в кафе хозяйка гостиницы

3. Посадка туристов в автобус:

Фото №26 Продуманы параллельные линии и гры путешествие на автобусе сувенирная лавка кафе гостиница автомастерская

4. Экскурсия на Беломорские петроглифы, экскурсовод ведет экскурсию:

Фото №27 Продуктивная деятельность в процессе игры не была отдельно она была логическим продолжением

5. Туристы фотографируются на память:

Фото №28 Например после знакомство с водопадом Кивач я предложила сфотографировать его на память

6. Покупка сувениров в сувенирной лавке:

Фото №29 Вот какие рисунки у нас получились

7. Водитель проверяет исправность автобуса:

Фото №30 После путешествия на Беломорские петроглифы у нас остались рисунки

8. Посадка туристов в автобус:

Фото №31 Эти рисунки мы используем в качестве экспонатов когда путешествуем на Беломорские петроглифы

9. Возвращение

Фото №32 А камушки с рисунками на камнях как я уже говорила раньше мы используем в качестве сувениров

После того, как мы все вместе проиграли игру с начала до конца, ребятки так загорелись. Кому-то было интересно именно работать в офисе:

Фото №33 После путешествия на остров Кижи мы раскрашивали раскраску с изображением Преображенской церкви главной достопримечательности острова Кижи Фото №34 При путешествии на остров Кижи нам пришлось воспользоваться водным видом транспорта Фото №35 В моем блоге есть конспект занятия путешествия на остров Кижи

Мальчишки возились с автобусом, приглашая "туристов" в поездку:

Мне его пришлось немного переделать под нашу игру Итак как мы играли Мы учились проговаривать все диалоги распределили роли выстроили сюжетную линию и первый раз мы играли все вместе Покупка билетов в бюро путешествий все захотели побывать в качестве клиентов агент бронирует автобус звонит водителю В это время водитель уже ожидает туристов Ваня уже построил из стульчиков автобус все приготовил

Кому-то очень нравится проводить и посещать экскурсии:

Фото №36 Посадка туристов в автобус Фото №37 Экскурсия на Беломорские петроглифы экскурсовод ведет экскурсию Фото №38 Туристы фотографируются на память Фото №39 Покупка сувениров в сувенирной лавке

Девчонкам нравилось быть продавцам в сувенирной лавке:

Фото №40 Водитель проверяет исправность автобуса Фото №41 Посадка туристов в автобус Фото №42 После того как мы все вместе проиграли игру с начала до конца ребятки так загорелись Фото №43 Кому то было интересно именно работать в офисе

Как я уже говорила, ребятки сами придумывали параллельные линии игры. Однажды они предложили устроить пикник:

Фото №44 Мальчишки возились с автобусом приглашая туристов в поездку

А на следующей день детки устроили кафе для туристов и водителя автобуса:

Фото №45 Кому то очень нравится проводить и посещать экскурсии Фото №46 Девчонкам нравилось быть продавцам в сувенирной лавке Фото №47 Как я уже говорила ребятки сами придумывали параллельные линии игры Фото №48 Однажды они предложили устроить пикник

Потом они предложили открыть гостиницу, чтобы водители смогли отдохнуть. Рядом с уголком уединения они оборудовали гостиницу:

Фото №49 А на следующей день детки устроили кафе для туристов и водителя автобуса Фото №50 Потом они предложили открыть гостиницу чтобы водители смогли отдохнуть

Всю работу я оформила в виде презентации и представила свой опыт на семинаре перед коллегами. От коллег и от администрации я получила высокую оценку своей работы.

В заключении хочется сказать, играйте со своими детьми, и у Вас не возникнет проблемы, чем занять детей. Научив их играть как можно раньше, придумывать сюжет,распределять роли,готовить атрибуты, вы в подготовительной группе будете любоваться, как Ваши детки играют друг с другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В ФГОС ДО  игра рассматривается.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе С целью обогащения социально-игрового опыта между детьми,знакомства с профессией родителей, расширения и систематизация знаний детей о профессии.

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:26
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беденина (УИ 148209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД