Евгения Байдалинова
Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации.
" на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам". Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так, как принято, как положено в обществе.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Подготовительный этап в игре
- распределение ролей,
- отбор игрового материала,
-изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем.
-обсуждение общей линии развития сюжета игры это уже элементарное планирование, возникает потребность обсуждать сюжет, распределять роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений
Роль педагога в организации с/р игры
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Способствует созданию игровой среды
Педагог:
Содействует обогащению жизненного опыта
Стимулирует творческую активность ребенка
Предоставляет время и место для игры
Предварительная работа включает в себя:
-Целевые прогулки и экскурсии
-Рассказы о профессиях
-Тематические беседы
-Дидактические игры
-Театрализованные игры
-Иллюстрации
С принятием ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями