Наталья Рудикова
Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С целью обогащения социально-игрового опыта между детьми,знакомства с профессией родителей, расширения и систематизация знаний детей о профессии врача и о работе поликлиники, в средней группе №8 была проведена сюжетно-ролевая игра "Поликлиника".
проведению игры предшествовала продолжительная подготовительная работа :
1 этап:
-экскурсия в медицинский кабинет;
-чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» и др.);
Публикация «Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе» размещена в разделах
-беседы с воспитателем: «Как я с мамой ходил на прием к врачу»,"Кто нас лечит";
-просмотр кукольного театра "Доктор айболит";
-проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»;
-встреча с папой-врачом.
2 этап:
-Изготовление атрибутов.
3 этап. Словарная работа.
Расширение словаря: фонендоскоп, ординаторская, ординаторская.
Закрепление ранее усвоенных понятий: регистратура, педиатр, санитарка.
4 этап:
Распределение ролей, обыгрывание диалогов, разыгрывание ситуаций по теме.
Ход игры:
Содержание игры.
Педагог предлагает открыть поликлинику, поиграть в нее, распределить роли родителей и медицинских работников.
Пациенты сначала приходят в регистратуру и показывают медицинский полис, регистратор выдает им карточку, соответствующую полису,надевают бахилы и идут на прием к врачу и медсестре. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. По вызову врача Входит мама (папа) с ребенком. Врач задает ей (ему) вопросы, уточняет, что болит у малыша, проводит осмотр «больного». Тяжело больного ребенка на машине "скорой помощи" увозят в больницу. После "проведенного лечения" родители со здоровыми детьми приходят на повторный прием.