Приложение МААМ

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов

Анастасия Черноплечая
Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевые игры дошкольников.

(консультация для начинающих педагогов)

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. Она выступает в культурно-общественной традиции как главный атрибут цивилизованного детства, передающийся из поколения в поколение. «Игра человека социальна по своему происхождению» (Д. Б. Эльконин). Ее возникновение связано с определенными исторически сложившимися условиями жизни ребенка. Если сравнить игры и их содержание двух поколений (например, мамы и дочки, то увидим, что они будут отличаться друг от друга. Разными будут и содержание, и тематика. в современной педагогической теории игра перестает быть стихийно сложившимся образовательным полем, а становиться педагогически целенаправленным формируемым процессом. Первым, кто включил игру в общую педагогическую систему, был Ф. Фребель. А в отечественной педагогике XIX века особое внимание к игре мы находим трудах К. Д. Ушинского. известными учеными исследователями детской игры являются А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Д. В. Менджеровская, Р. И. Жуковская, Л. В. Артемова, С. Л. Новоселова, Е. В. Зварыгина, Н. Я. Михайленко. все они едины во мнении – игра важнейший вид деятельности ребенка.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры, Консультация консультация для начинающих педагогов» размещена в разделах

Игра постоянно изменяется, поэтому достаточно сложно выделить классификационные признаки, но можно назвать четыре основные, присущие большинству игр:

1. Это свободно развивающая деятельность

2. Носит творческий импровизированный характер.

3. Сопутствует эмоциональная приподнятость.

4. Наличие прямых или косвенных правил.

Свои классификации сюжетно-ролевых игр представляли Ф. Фребель, К. Гросс, Я. Корчак, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, С. Л. Новоселова.

Сюжтно-ролевая игра включает в себя следующие компоненты:

• Мотив. Основным мотивом в игре становится возможность взаимодействия.

• Тема. Область социальной действительности, которая отражается в игре.

Сюжет. Задают события, которые в определенной последовательности изображаются в игре.

• Игровое действие. Представляется ребенком в соответствии с замыслом игры в обобщенной или сокращенной форме.

• Игровая роль. Отождествление ребенком себя с каким-либо персонажем, воспроизведение его действий и отношений с другими действующими лицами.

• Воображаемая ситуация. Проявляется в процессе игры из несовпадения реальных условий с игровым действием. Эта условность принимается всеми участниками игры.

Считаю, что «планирование сюжетно-ролевой игры» звучит немного неправильно. Ее спланировать невозможно. А подготовку к ней спланировать – вполне реальная задача.

Вашему вниманию предлагается планирование подготовительной работы сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС».

Цель: воспитание интереса и уважения к труду транспортников.

Задачи:

1. Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

2. Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает (Столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству).

3. Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.

4. Закрепить знания правил дорожного движения.

5. Активизировать детей на создание предметно-развивающей среды.

Предварительная работа:

Для решения задачи №1.

Беседа «Работники общественного транспорта»

Дидактическая игра «Летает, плывет, ездит»

Рассматривание предметных картинок «Транспорт».

Встреча с интересными людьми «Водитель автобуса».

Чтение С. Михалков «Бездельник Светофор».

Аппликация «Моя улица»

Экскурсия к АЗС

Для решения задачи№2

Прямой и обратный счет.

Дидактическая игра «Покажи число»

Для решения задачи №3

Познакомить с ролями оператора, диспетчера и шофера.

Диспетчер Диспетчер гаража выдает водителям путевки, определяет назанчение рейсов

Шофер Отправляется в рейсы, увидев знак АЗС, должен заехать и заправить машину, сказав оператору сколко бензина ему надо. шофер подает оператору карточку с цифрой. Операиор на йиферблатеп бензоколонки он должен передвинуть срелку на необходимую цифру, на кнопку и наполнить бак бензином.

Оператор Спрашивает у шофера, какое количество бензина ему нужно. Следит за правильностью выбора карточки. Предлагает шоферу оплатить стоимотьь бензина.

Организовать ситуацию общения от лица роли.

Для решения задачи №4

Рассматривание дорожных знаков

Экскурсия к проезжей части.

Посмотр обучающих мультфильмов.

Чтение Я. Пишумова «Просто это знак такой», «Красный, желтый, зеленый».

Б. Житков, С. Михалков.

Беседа о правилах дорожного движения.

Рисование и лепка дорожных знаков.

Для решения задачи №5

Изготовление дорожных знаков

Привлечь родителей для изготовления бензоколонок.

Изготовление карточек с цифрами.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель - воспитывать интерес к театру.

Задачи:

1. Расширить представление детей о театре, театральных профессиях.

2. Закрепить знания о правилах поведения в театре и других общественных места.

3. Активизировать детей и родителей на обогащение РППС атрибутами для игры.

Предварительная работа.

Для решения 1 задачи.

• Беседа «Что такое театр?» с музыкальным руководителем.

• Рассказ воспитателя из личного опыта.

• Просмотр фрагментов детских спектаклей.

• Д/игра «Какой это театр?»

• Презентация «Театральные профессии» (режиссер, актер, костюмер, гример, гардеробщик, продавец билетов).

• Д/игра «Кто что делает».

• Упражнение «Рассказ от лица роли».

• Рассматривание книг и иллюстраций по теме.

• Инсценировки русских народных сказок.

• Чтение Маршак С. Я. «12 месяцев», чтение пьес О. Емельяновой, А. Барто «В театре».

Для решения 2 задачи.

Чтение произведений о правилах поведения в театре: Э. Успенский «Мы идем в театр», Я. Козловский «Ни бельмеса».

• Разыгрывание ситуаций о поведении в театре с дальнейшим обсуждением.

Для решения 3 задачи.

• Изготовление билетов, афиш, масок.

• Привлечь родителей для пополнения атрибутов для игры (костюмы).

Сюрпризные момтенты.

• Открытие нового театра.

• Театр уехал на гастроли, но спектакль должен состояться.

• Конкурс песен и танцев (с участием родителей).

Литература.

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие/ Е. И. Касаткина. – М. : Дрофа, 2010

2. Михайленко Н, Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду. : пособие для воспитателей /Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009

3. Недоспасова В. А. Растем, играя: Ср и стар дошкольный возраст: Пособие для воспитателей. – Просвещение, 2002

4. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры. /Под ред. С. Н. Новоселовой. Издательство ВИРО, 2001

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Вопросы для анализа уровня развития сюжетно — ролевой игры дошкольников» Третий год жизни. 1. Умеют ли дети выполнять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями? (Осуществлен.

Консультация по теме «Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду» В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В ФГОС ДО  игра рассматривается.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Консультация «Основные особенности сюжетно-ролевой игры» .

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 10:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черноплечая (УИ 358982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД