Получи документы

Организация сюжетно-ролевой игры

Татьяна
Организация сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.

Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду :

-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры :

1. Обогащение впечатлениями;

2. Изготовление атрибутов для игры;

3. Определение задач игры (не менее 3х);

4. Составление плана сюжета;

5. Ход игры;

6. Развитие и поддержание игры;

7. Окончание игры и ее оценка.

1. Обогащение впечатлениями:

- наблюдения;

- беседа;

- участие детей в процессе труда взрослых;

- просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;

- чтение художественных произведений;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;

- встреча с людьми разных профессий.

2. Изготовление атрибутов для игры :

- в младшей группе – в присутствии детей;

- в средней – частично вместе с детьми;

- в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.

3. Определить задачи игры (не менее 3х) :

- расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

- формирование игровой деятельности:

- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

4. Составление плана сюжета :

- сюжет основной и сопутствующий;

- роли;

- игровые действия;

- атрибуты;

- речевые обороты;

- возможные события.

5. Ход игры :

- создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)

- сговор на игру;

- создание воображаемой ситуации;

- подбор атрибутов.

6. Развитие и поддержание игры :

- включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);

- воздействие через роль;

- объединение детей в играх;

- включение новых сюжетов и ситуаций;

- использование дополнительных предметов.

7. Окончание игры и ее оценка :

- краткий итог работы в ролях;

- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

- оценка взаимоотношений

- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.

Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:10
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 187700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД