Татьяна
Организация сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.
Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду :
-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);
-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.
Этапы организации сюжетно-ролевой игры :
1. Обогащение впечатлениями;
2. Изготовление атрибутов для игры;
3. Определение задач игры (не менее 3х);
4. Составление плана сюжета;
5. Ход игры;
6. Развитие и поддержание игры;
7. Окончание игры и ее оценка.
1. Обогащение впечатлениями:
- наблюдения;
- беседа;
- участие детей в процессе труда взрослых;
- просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;
- чтение художественных произведений;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;
- встреча с людьми разных профессий.
2. Изготовление атрибутов для игры :
- в младшей группе – в присутствии детей;
- в средней – частично вместе с детьми;
- в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.
3. Определить задачи игры (не менее 3х) :
- расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
- формирование игровой деятельности:
- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
4. Составление плана сюжета :
- сюжет основной и сопутствующий;
- роли;
- игровые действия;
- атрибуты;
- речевые обороты;
- возможные события.
5. Ход игры :
- создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)
- сговор на игру;
- создание воображаемой ситуации;
- подбор атрибутов.
6. Развитие и поддержание игры :
- включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);
- воздействие через роль;
- объединение детей в играх;
- включение новых сюжетов и ситуаций;
- использование дополнительных предметов.
7. Окончание игры и ее оценка :
- краткий итог работы в ролях;
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
- оценка взаимоотношений
- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.
Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.