Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну

Светлана Удалова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну
▼ Скачать + Заказать документы

Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну» размещена в разделах

Все дети (за редким исключением) любят находиться в водной среде, купаться в ванной. Как помочь малышу легко и безболезненно перейти к посещению бассейна? Надо постараться правильно организовать дома предметно-развивающую среду, которая обязательно должна быть:

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен стараться обновлять игровую среду. Пространство ванной комнаты может превращаться в реку, море, озеро, водопад. Все эти природные водоемы могут перемещаться из сказки в сказку, в зависимости от настроения ребенка и фантазии взрослого. Важно, чтобы это было интересно и понятно малышу. Атрибуты для превращения (шторки, настенные аппликации, рисунки и т. п.) можно выбрать или изготовить вместе с ребенком, что способствует развитию познавательного интереса ребенка и настраивает его на позитивный настрой к нахождению в воде. Необходимо грамотно подбирать игрушки при нахождении ребенка в водной среде, ведь развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей. Рекомендуется заранее побеседовать с малышом о том, кто живет в реке, море и т. д. в той сказке, в которую малышу предстоит отправиться. И в соответствие с этим подобрать набор игрушек. Все игрушки следует покупать только в специализированных детских магазинах. Игрушки должны быть предназначены именно для купания, оно отличаются экологичностью и безопасностью. Если малыш в процессе игры надкусит такую игрушку, это не причинит вреда его здоровью. Следует обращать внимание и на эстетическую привлекательность игрушек, их достоверность. Наверное, не совсем правильно покупать малышу, например, розовую лягушку или красного крокодила, ведь это может исказить цветовую картину мира у маленького человека. К сожалению, производители игрушек не всегда обращают внимание на такие «мелочи». И хоть, при проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка все-таки не стоит «тащить» в воду все игрушки подряд. К примеру, самолеты, вертолеты и автомобили не могут считаться водным транспортом. Следует постепенно, но последовательно предлагать ребенку играть в воде с тем, что реально может жить и перемещаться в воде. Излишне напоминать, что все игры и развлечения детей в водной среде должны проходить под наблюдением взрослого, недопустимо даже на короткое время оставлять ребенка без присмотра. Включение в процесс купания самых простых, несложных упражнений по начальному освоению с водой («умывание», «дождик») поможет малышу еще быстрее и легче адаптироваться к посещению бассейна в детском саду.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Удалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД