Светлана Удалова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну
▼ Скачать + Заказать документы
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Плавание, бассейн в детском саду
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все дети (за редким исключением) любят находиться в водной среде, купаться в ванной. Как помочь малышу легко и безболезненно перейти к посещению бассейна? Надо постараться правильно организовать дома предметно-развивающую среду, которая обязательно должна быть:
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен стараться обновлять игровую среду. Пространство ванной комнаты может превращаться в реку, море, озеро, водопад. Все эти природные водоемы могут перемещаться из сказки в сказку, в зависимости от настроения ребенка и фантазии взрослого. Важно, чтобы это было интересно и понятно малышу. Атрибуты для превращения (шторки, настенные аппликации, рисунки и т. п.) можно выбрать или изготовить вместе с ребенком, что способствует развитию познавательного интереса ребенка и настраивает его на позитивный настрой к нахождению в воде. Необходимо грамотно подбирать игрушки при нахождении ребенка в водной среде, ведь развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей. Рекомендуется заранее побеседовать с малышом о том, кто живет в реке, море и т. д. в той сказке, в которую малышу предстоит отправиться. И в соответствие с этим подобрать набор игрушек. Все игрушки следует покупать только в специализированных детских магазинах. Игрушки должны быть предназначены именно для купания, оно отличаются экологичностью и безопасностью. Если малыш в процессе игры надкусит такую игрушку, это не причинит вреда его здоровью. Следует обращать внимание и на эстетическую привлекательность игрушек, их достоверность. Наверное, не совсем правильно покупать малышу, например, розовую лягушку или красного крокодила, ведь это может исказить цветовую картину мира у маленького человека. К сожалению, производители игрушек не всегда обращают внимание на такие «мелочи». И хоть, при проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка все-таки не стоит «тащить» в воду все игрушки подряд. К примеру, самолеты, вертолеты и автомобили не могут считаться водным транспортом. Следует постепенно, но последовательно предлагать ребенку играть в воде с тем, что реально может жить и перемещаться в воде. Излишне напоминать, что все игры и развлечения детей в водной среде должны проходить под наблюдением взрослого, недопустимо даже на короткое время оставлять ребенка без присмотра. Включение в процесс купания самых простых, несложных упражнений по начальному освоению с водой («умывание», «дождик») поможет малышу еще быстрее и легче адаптироваться к посещению бассейна в детском саду.