МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды (19 фото)

Елена Дёмочкина
Организация развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно – пространственная среда

Задачи:

•повышение профессионального уровня педагога;

•создание условий для качественной реализации программы воспитания и обучения детей.

Принципы построения предметно-развивающей среды в группе:

1. Принцип информированности.

2. Принцип вариативности.

3. Принцип полифункциональности

4. Принцип педагогической целесообразности.

5. Принцип трансформируемости. 6. Принцип интеграции образовательных областей

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, целесообразная,удобная, информационная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. Мы планируем развивающую среду с учётом возраста детей. Нам удалось создать условия соответствующие познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Центр ролевой игры.

Этот центр направлен на формирование ролевых действий, ролевого пере-воплощения, стимуляции сюжетной игры,на воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила.

В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты, детская мебель, игрушки, комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол.

Учебный центр.

Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью, во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий с взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие и подвижные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Центр искусства.

Для развития творческих способностей, закрепления умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации создан данный центр.

Здесь имеются цветные и восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин,цветная бумага и картон,а также кисти, палочки, стеки, трафареты и шаблоны. Рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ. Шкаф-полка наполнен необходимым изобразительным материалом. Место для выставки «Мы рисуем», где дети размещают свои рисунки, аппликационные работы. На подставке, располагаются работы детей по лепке.

Фото №2 РППС Развивающая предметно пространственная среда Задачи повышение профессионального уровня педагога создание условий для качественной реализации программы воспитания и обучения детей

Центр природы и экспериментальной деятельности.

Данный центр направлен на создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей. На полке для экспериментальной деятельности разложен природный материал: песок, вода, камешки, ракушки и т. д., сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, рис и мн. др.

На подставке для цветов, на стеллаже размещаются комнатные растения различных видов. В шкафу хранится инвентарь для ухода за растениями. Ребята следят за изменениями погоды и отмечают свои наблюдения в календаре природы.

Фото №3 Принципы построения предметно развивающей среды в группе Фото №4 Принцип информированности Фото №5 Принцип вариативности

Центр дидактической игры математического и сенсорного развития

В группе имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки, материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Фото №6 Принцип полифункциональности

Центр направлен на расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. Игры на развитие мелкой моторики рук; дидактическое пособие, игры по сенсорике: лото «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная, домино, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, пазлы и др.

Фото №7 Принцип педагогической целесообразности

Центр книги.

Книжная полка доступна для детей, на ней размещены книги, как по программе, так и любимые детьми. Здесь имеются разнообразные детские энциклопедии, и книги по интересам, а также многочисленный иллюстративный материал. Книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг, и др. Различные, красиво иллюстрированные книги со стихами, загадками, пословицами и приметами о временах года.

Фото №8 Принцип трансформируемости Фото №9 Мы планируем развивающую среду с учётом возраста детей

Музыкально – театрализованный центр.

Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности.

На доступных полках для детей находятся музыкальные инструменты, разнообразные театры,звучащие предметы-заместители, магнитофон, записи детских песенок, музыки для детей по программе, пение птиц и голосов природы.

Фото №10 Нам удалось создать условия соответствующие познавательным эстетическим коммуникативным общекультурным потребностям детей

Центр физического развития

Центр направлен на развитие физических качеств ребенка, организацию самостоятельной двигательной деятельности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры; удовлетворение потребностей детей в двигательной активности. В центре имеется: мячи, скакалки, кольцеброс, обручи, цветные верёвочки, кегли, гимнастические палки все что необходимо для индивидуальной и совместной деятельности.

Центр находится в группе, где ему отведен определенный уголок.

Фото №11 Центр ролевой игры

Центр конструирования

Данный центр направлен на развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. Обучает элементарному планированию действий.

В группе созданы условия для совместной и индивидуальной конструктивной деятельности детей. Для этого собран разнообразный строительный материал, конструктор «Лего», игрушки-трансформеры, небольшие игрушки для обыгрывания построек. А в уголке «Дорожного движения» имеются разнообразные виды легкового и грузового транспорта.

Фото №12 Для этого выделено пространство для игры имеются предметы заместители атрибуты детская мебель игрушки комплекты одежды постельного белья для кукол кукольные сервизы коляски для кукол Фото №13 Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство

Центр патриотического воспитания.

Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному селу, краю, с целью приобщения дошкольников к национальной культуре и ознакомления с государственной символикой широко используются следующие материалы: флаг и гербы России, города Рязани, Старожиловского района ; также имеется материал для старшего возраста: портрет президента РФ, гимн РФ, оформлен стенд «моё село – Истье» (где собраны фотоматериалы достопримечательностей нашего села)

В шкафу с открытыми полками находится доступный для детей материал: географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, который постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Фото №14 Оно с легкостью меняет свой облик Фото №15 Во первых это мастерская для занятий продуктивной деятельностью во вторых Лаборатория для занятий познавательно исследовательской деятельностью и

Раздевальная комната

Данный центр формирует навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. Привлекает к воспитательной работе родителей. Помогает создавать единое сообщество педагогов и родителей.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы и проводимых мероприятиях. Имеются уголки детского творчества выставки работ детей для родителей.

Фото №16 в третьих место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий с взрослыми Фото №17 Столы легкие и подвижные Фото №18 Центр искусства
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Положение к смотру-конкурсу «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 1. Общие положения 1.1. Организатором смотра – конкурса является методсовет МБДОУ №15, проводится на основании плана работы на 2015-2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмочкина (УИ 355188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД