Татьяна Зуйкина
Организация развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности. При этом необходимо, чтобы оно эстетично выглядело, и было направлено на развитие детей. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольные игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, атрибуты для игр. В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В нашей группе мы не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Рассмотрим предметно-пространственную развивающую среду в группе, в ней можно выделить следующие центры:
- Центр ролевой игры;
- Учебный центр;
- Центр патриотического воспитания;
- Центр искусства;
- Центр природы и экспериментальной деятельности;
- Центр математического развития;
- Центр сенсорного развития;
- Центр книги;
- Центр музыки;
- Центр физического развития;
- Центр строительно – конструктивной деятельности.
Центр ролевой игры.
В салон красоты скорей поспешите,
Макияж и причёску здесь наведите.
Вы будете просто неотразимы,
Затем поспешите вы к нам в магазины.
Здесь кухня вас ждёт,
Можно сделать бутерброд.
А потом взять швабру в руки и избавиться от скуки.
Здесь находится больница, если надо полечиться. Приходите - доктор ждёт, он уже приём ведёт.
В куклы любим мы играть и укладывать их спать.
Центр строительно - конструктивных игр.
Вот идёт строительство, строятся дома.
Вам создадут комфорт и уют строители всегда.
Надёжная парковка, стоят машины в ряд.
Учебный центр.
Центр природы и экспериментальной деятельности.
Вот зелёные ладошки, протянули к нам цветы.
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите, хороши!
Центр патриотического воспитания.
На стене висит портрет, на нём России президент.
Я тоже Родину люблю, в которой родился и живу.
Центр искусства.
Художником может быть я и не стану,
Но рисовать - люблю!
Альбомы, карандаши и фломастеры
В этом центре я найду!
Центр сенсорного развития.
Центр математического развития.
Центр музыки.
Центр книги.
А это книжкин дом,
Здесь разные книжки на полках живут.
Детишкам, желающим многое знать,
Могут о многом они рассказать!
Центр физического развития.
Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год.
Мамы, папы, мы скучаем, но без дела не сидим.
Всё, что делали сегодня, показать мы вам хотим.