Аида Никульникова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дети учатся выделять один предмет из множества, находить сходство и различия между ними. Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств, как ориентировочная деятельность (рассматривание, ощупывание и т. д., а также способствует освоению системы сенсорных эталонов.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, Центр сенсорных игр,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:
-создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;
-разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;
- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;
-обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.
Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции:
- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.);
-развитие мелкой моторики рук;
-снятие мышечного и эмоционального напряжения;
-активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.
Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений, что немаловажно для детей с ОВР. Выделяя сходства разных предметов, дети учатся сопоставлять одни предметы с другими, запоминают сенсорные эталоны, выстраивают сериационный ряд.
Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов, плетение косичек и т. д.
Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук и вязаные игрушки.
Для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.
Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки).
Для формирование двигательной активности подобраны игры на развитие умения ориентироваться в пространстве (удочка и рыбки с магнитами).
Для формирования умения выстраивать сериационный ряд используются пирамиды, игры с прищепками и пуговицами, плетение из резинок.
Релаксации и снятию психо - эмоционального напряжения способствуют игра «Рыбалка», мячи с различной фактурой.
Развитию мелкой моторики рук и формированию умения выстраивать сериационный ряд способствуют логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки, нарды.