Аида Никульникова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.
Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия у детей формируется представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дети учатся выделять один предмет из множества, находить сходство и различия между ними. Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств, как ориентировочная деятельность (рассматривание, ощупывание и т. д., а также способствует освоению системы сенсорных эталонов.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, Центр сенсорных игр,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:
-создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;
-разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;
- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;
-обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.
Центр сенсорного развития несё т в себе следующие функции:
- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т. д.);
-развитие мелкой моторики рук;
-снятие мышечного и эмоционального напряжения;
-активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.
Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений, что немаловажно для детей с ОВР. Выделяя сходства разных предметов, дети учатся сопоставлять одни предметы с другими, запоминают сенсорные эталоны, выстраивают сериационный ряд.
Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Это различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, юла, плетение из резинок браслетов, плетение косичек и т. д.
Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук и вязаные игрушки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сенсорное развитие также предполагает развитие таких качеств как ориентировочная деятельность рассматривание ощупывание и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461261947.jpg)
Для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.
Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Кроме того во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262506.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений что немаловажно для детей с ОВР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262553.jpg)
Для формирование двигательной активности подобраны игры на развитие умения ориентироваться в пространстве (удочка и рыбки с магнитами).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выделяя сходства разных предметов дети учатся сопоставлять одни предметы с другими запоминают сенсорные эталоны выстраивают сериационный ряд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262604.jpg)
Для формирования умения выстраивать сериационный ряд используются пирамиды, игры с прищепками и пуговицами, плетение из резинок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений мелкой моторики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262655.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Это различного вида шнуровки застёжки прищепки пуговицы бусы лабиринты счёты конструкторы из мелких деталей логические игры юла плетение из резинок браслетов плетение косичек и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262696.jpg)
Релаксации и снятию психо - эмоционального напряжения способствуют игра «Рыбалка», мячи с различной фактурой.
Развитию мелкой моторики рук и формированию умения выстраивать сериационный ряд способствуют логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки, нарды.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Для развития тактильных ощущений в центре подобраны предметы с различной фактурой гладкие шершавые меховые колючие мячики а также массажёры для рук и вязаные игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262747.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Для формирования зрительного восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами фишками разных геометрических форм и цветов счёты с цветными бусами пирамиды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262907.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями горошинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262849.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Для формирование двигательной активности подобраны игры на развитие умения ориентироваться в пространстве удочка и рыбки с магнитами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461262964.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Для формирования умения выстраивать сериационный ряд используются пирамиды игры с прищепками и пуговицами плетение из резинок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258335-1461263013.jpg)