Людмила Слепых
Организация работы с календарем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, развитии основных психических процессов.
Публикация «Организация работы с календарем в старшей группе» размещена в разделах
1. знать части суток, называть их последовательно, начиная с любой части суток, рассуждать о периодичности и повторяемости частей суток;
2. знать названия и последовательность дней недели, иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей, уметь определить смежные дни недели;
3. знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, уметь различать и называть времена года, знать названия месяцев у каждого времени года.
С декабря мы начали знакомство с календарём. Познакомили детей со сказкой- загадкой В. Даля "Старик годовик".
Здесь мы отмечаем время года и месяц. (при помощи магнитов)
Старик годовик выпускал 4 раза (это времена года) по 3 птицы (это месяцы). У каждой птицы по 4 крыла - это недели, на каждом крыле по 7 перышек (дни недели, каждое перышко с одной стороны белое, а с другой черное- это сутки.
Здесь знакомим с понятиями сутки, дни недели, неделя
Утром по дороге в детсад расскажите детям, какой сегодня день недели, число и месяц (проводим систематические беседы с родителями)
Работа в игровой форме очень нравится детям, способствует быстрому и легкому усвоению сложного материала - ориентирование во времени.