ольга кокорина
Организация работы по преемственности
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд (цитаты)
ФГОС ДО призывают, работников дошкольного образования, развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Семья -это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой
Публикация «Организация работы по преемственности» размещена в разделах
В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Но это не имеет, на мой взгляд, первостепенной значимости. Самое главное для любого человека, и для ребенка в частности, умение общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания – семьи – в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность.
3слайд (линии)
Социально-психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания
Поэтому были выработаны основные линии в работе с семьё й при подготовке к школе :
-создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями при подготовке детей к школе
- изучения состава семей по возрастным показателям, по месту работу
- организация работы с родителями по всем областям программы
В соответствии данными направлениями работы, определяются ее основные задачи:
1. Изучить возможности семьи в формировании готовности к школьному обучению; влияние семьи на сформированность этой готовности.
2. Разработать рекомендации родителям, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению.
3. Изучения опыта конкретных семей в решении поставленной проблемы.
4. Привлечение родителей к совместному проведению занятий, праздников, досугов и игр.
Индивидуальная работа с родителями служит основой установления личного контакта между педагогом и родителем, а также психологически подготавливает родителей к выпуску их ребенка из детского сада и переходу в школу.
4 слайд (виды)
За основу своей деятельности взяли следующие виды организации работы с семьей :
• консультационно-рекомендательная;(разработка рекомендации индивидуальных или по определенной теме)
• организационно-просветительная;(организация групповых собраний семинаров круглых столов. индивидуальных бесед и тренингов)
5 слайд (практические)
практические занятия для родителей (проведение мастер классов. семинаров- практикумов, вечера литературы)
• индивидуальные занятия с родителями и их детьми.
6слайд (демонстрация)
В практике детского сада используют разнообразные формы как в индивидуальной работе с родителями, так и в работе с родительской группой.
Формы взаимодействия сотрудников детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения.
1. Демонстрация родителям приемов работы с ребенком с целью привлечения их к учебному процессу.
2. Наблюдение родителей за ребенком на занятиях специалистов с целью формирования навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
7слайд (домашнее задание)
3. Выполнение домашних рекомендаций родителями вместе со своими детьми с целью отработки дома пройденного материала.
4. Рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.
Индивидуальная работа с родителями служит основой установления личного контакта между педагогом и родителем, а также психологически подготавливает родителей к выпуску их ребенка из детского сада и переходу в школу.
8 слайд (информационно)
Формы работы с родительской группой
Рассмотрим подробнее каждую из форм.
1. Информационно-просветительная работа начинается с изучения родителями информации, размещенной на стенде "Скоро в школу”. Здесь в занимательной форме воспитатели и другие специалисты выставляют всю полезную информацию о том, как подготовить ребенка к школе. Рубрики обновляются ежемесячно: "Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье”, "Значение игры в семье при формировании волевых качеств”, "Режим будущего школьника" и др.
9 слайд (группой)
2. Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей.
На собраниях рассматриваются такие темы как:
• "Я и мой ребенок”.
• "Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.
• " Готовность ребенка к школе : помощь и советы”.
• "Безопасность ребенка на улице”.
10 слайд (семинары)
3. Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, воспитатели детского сада проводят семинары-практикумы, такие как «Здоровье главная ценность», «Игра –главная деятельность ребенка» :
11 слайд (досуги)
5. Совместное проведение досугов (праздников, развлечений, спортивных мероприятий). Целью такой работы является оптимизация детско-родительских отношений, изучение возможностей детей и поиск путей помощи своему ребенку. Примером являются мероприятия "Математический КВН”, совместное рисование "Вместе с мамой (папой)” «Веселые старты»
6. Организация работы клуба "Здоровячок”. «Мы вместе» Целью работы клуба является осуществление тесного контакта между родителями и специалистами детского сада, что способствует приобретению дополнительных знаний родителями в области воспитания и обучения своих детей. Принимая участие в работе клуба, родители начинают более объективно оценивать уровень развития ребенка и возможности его обучения. В детском саду такой клуб существует с 2009 года. Тематика работы клуба разнообразна : "Ваш ребенок”, "Оптимизация детско-родительских отношений”, "Сохраняем и укрепляем здоровье детей”, "Влияние музыки на психическое развитие ребенка”, "Коррекционная педагогика для всех”.
В работе клуба принимают участие специалисты: логопед, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители воспитатели, мед работники. Участники выступления отбирают доступный материал с яркими примерами. Теоретический вопрос обычно готовят воспитатели, а практический представляют специалисты. Они демонстрируют видеоматериалы занятий, показывают фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, представляют наглядные пособия, которые легко изготовить дома для игр и занятий с детьми. По каждой теме воспитатели выставляют печатный материал в родительские уголки
12 слайд (родители должны участвовать)
Воспитатель в детском саду только совместно с родителями может подготовить ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения и взаимоотношений, культура речи, трудолюбие, умение слушать музыку и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы – все это имеет большое значения не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни.