Елена Конева
Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Рано или поздно, но перед каждой семьей встает проблема поступления ребенка в детский сад.
Такие ученые, как Н. М. Аксарина, Г. В. Гриднева, Л. Г. Голубева, К. Л. Печора, С. Аврамова, Л. В. Вершинина, которые занимались проблемой адаптации к ДОУ, указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребенка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния и разлука с близкими людьми, изменение привычного образа жизни вызывают негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, какие условия созданы в детском саду зависит течение адаптационного периода. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. В этом отношении активную помощь могли бы предоставить педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку обладают определёнными потенциальными возможностями.
Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
На сегодняшний день, в период введения федеральных государственных образовательных стандартов, в период изменения позиции ребенка в системе дошкольного образования требуется разработка системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка и семьи к дошкольному учреждению. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению детей и родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
В заключение можно сказать: федеральный государственный образовательный стандарт определяет задачи современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего детского возраста как базисной основы всего последующего развития. Раннее детство – начало развития ребенка, и благоприятная социальная среда воспитания маленького ребенка как в условиях семьи, так и в условиях общественного воспитания оказывает самое благоприятное воздействие на адаптацию ребенка раннего и дошкольного возраста.
[