Татьяна Николаевна Тарасенко
Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада «В гости к бабушке Арине»
Участники: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель.
Цель :способствовать эмоциональному сближению педагогов, родителей и детей в период адаптации.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята,сегодня к нам в детский сад пришли мамы. Они будут с вами играть и мне немножко помогать. Послушайте загадку.
Что так мчится и шипит,
И колесами стучит:
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Чу – чу, чу-чу –чу!
Я по рельсам к вам лечу!
Дети (с помощьюродителей). Поезд.
Воспитатель:
- Сегодня мы поедим в гости к бабушке Арине. Как гудит паровоз?
Вы замечательно поете песенку паровозика. Теперь в путь!
(дети и родители идут за воспитателем, имитируя движение поезда)
Наш паровозик
Вагончики возит.
Трубой пыхтит – ту-ту-ту,
Колесами стучит-чу-чу-чу.
Приехали!Какой красивый домик! Кто здесь живет?
(воспитатель заходит в домик, надевает платок и выглядывает в окошко)
Воспитатель:
-Здравствуйте! А вот и я, бабушка Арина. Как я рада гостям!
Буду свами я играть,
Детей и взрослых забавлять!
Живу я в доме не одна –
Со мной живут мои друзья.
Подходите, не ленитесь
И в окошко постучитесь! (прячется в домике)
Дети (с помощью родителей)
Кто, кто в этом доме живет?
Кто, кто ребят в гости ждет?
(в окошко появляется петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте!
Бабушка:
Кто это? Где у петушка гребешок? Где у петушка шелкова бородушка? Как он кричит?
Петушок любит, когда его хвалят.
Дети поочередно при помощи родителей рассказывают потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Бабушка:
Петушок хочет с вами поиграть в прятки. Как зовут деток у петушка и курочки? Вы будете цыплятами.
Мы играем в прятки.
Спрятались ребятки!
Спрятались ребятки,
Желтые цыплятки!
Родители накрывают своего ребенка платочком.
Петушок.
Я по дворику хожу
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Бабушка с петушком в руках подходит к детям.
Петушок:
Я к платочкам подойду,
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Похлопайте крылышками.
Бабушка:
В моем домике ещё кто - то живет. Давайте постучим в окошко.
Кто, кто в домике живет?
Кто, кто ребят в гости ждет?
Кот:
Мяу, мяу! Я, кот Васька, здесь живу, детей в гости жду. - Здравствуйте!
Какого цвета шубка у кота?
Потрогайте усы, какие они на ощупь?
Как котик разговаривает?
Бабушка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Что, дети, котик ест на обед?
А ещё котик любит играть с мышками, птичками.
Поиграем с котиком?
Подвижная игра «Птички и кот»
Птички прилетели,
У водички сели.
Котик прибежал,
Птичек напугал!
Ни одну он не поймал!
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Бабушка:
Наигрался котик, давайте его покормим.
Котя, котя, котя, кошечка
Не сиди ты на окошечке,
Приходи ты, котя, в гости к нам
Я тебе сметанки вкусной дам.
Всю сметаночку слизала
И от деток убежала (дети с родителями догоняют кота и садятся на стулья).
Бабушка:
Ох, устала я, ребятки! Котик с петушком убежали. Да и мне пора отдохнуть. Понравилось вам у меня в гостях? Приезжайте еще всей семьей. А семья у вас большая?Давайте на пальчиках покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этотпальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Бабушка:
До свидания! Паровозик, вези всех в детский сад.
Уважаемые родители! Подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут каждый день играть в детском саду. Это поможет им легче пройти период адаптации, полюбить детский сад и установить добрые отношения с воспитателями и сверстниками.