Ксения Елизова
Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
«Ручеёк»
Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
2015-2018 учебный год
«Агрессивность у детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су-щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессив-ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.
Задачи самообразования:
1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.
3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.
4. Ознакомится с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.
6. Создать игротеку
Направления самообразования:
- изучение основополагающих теорий и понятий;
- изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;
- ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;
- ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме;
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
- изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;
- лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме;
- ознакомление с опытом работы других педагогов;
- анализ результатов.
Перспективы самообразовательной деятельности:
- ориентирование в новой литературе;
- умение разбираться в изучаемой проблеме;
- изучение возможностей профилактики и коррекции;
- ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
План самообразования по проблеме агрессивности детей дошкольного возраста (2015-2018 учебный год)
№ Этапы Планируемые мероприятия/работы по самообразованию Сроки
1. Теоретическая работа:
Изучение литературы,
газеты, журналы,
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др. ,
Составление списка литературы по темам
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;
3. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.
5. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;
2015-2016 учебный год
ноябрь
2. Практическая работа:
Повышения квалификации через ознакомление с
семинарами и конференциями,
Мастер-классы,
Мероприятия по обмену опытом,
Составление собственного литературного блока и методик.
Апробация собственных проектов 1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов своей организации и др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;
2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;
3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.
4. Изучение современных психологических методик, способов коррекции;
5. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т. д.
7. Создание картотеки игр. 2016-2017учебный год
январь
3. Обобщение и трансляция:
1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;
2) Подготовка консультации для педагогов ДОУ по изучаемой теме;
3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)
3) Составление картотеки игр;
2017-2018 учебный год
февраль