Получи документы

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей

Ксения Елизова
Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

«Ручеёк»

Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

2015-2018 учебный год

«Агрессивность у детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су-щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессив-ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомится с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.

6. Создать игротеку

Направления самообразования:

- изучение основополагающих теорий и понятий;

- изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;

- ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;

- ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме;

В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:

- изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;

- лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме;

- ознакомление с опытом работы других педагогов;

- анализ результатов.

Перспективы самообразовательной деятельности:

- ориентирование в новой литературе;

- умение разбираться в изучаемой проблеме;

- изучение возможностей профилактики и коррекции;

- ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

План самообразования по проблеме агрессивности детей дошкольного возраста (2015-2018 учебный год)

№ Этапы Планируемые мероприятия/работы по самообразованию Сроки

1. Теоретическая работа:

Изучение литературы,

газеты, журналы,

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др. ,

Составление списка литературы по темам

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

2015-2016 учебный год

ноябрь

2. Практическая работа:

Повышения квалификации через ознакомление с

семинарами и конференциями,

Мастер-классы,

Мероприятия по обмену опытом,

Составление собственного литературного блока и методик.

Апробация собственных проектов 1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов своей организации и др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Изучение современных психологических методик, способов коррекции;

5. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т. д.

7. Создание картотеки игр. 2016-2017учебный год

январь

3. Обобщение и трансляция:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для педагогов ДОУ по изучаемой теме;

3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)

3) Составление картотеки игр;

2017-2018 учебный год

февраль

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Игра, как составляющая психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Консультация для воспитателей Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе педагог-психолог.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Презентация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей в ДОО» "Программа психолого-педагогического сопровождения в ДОО" Разработанная программа психологического сопровождения в дошкольной образовательной.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Елизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД