Хрисампова Нина Алексеевна
Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина абстрактна и её нельзя потрогать и увидеть.
Для наглядного представления о времени и приборах его измерения в нашей группе был создан мини-музей «Часы и часики» :
Публикация «Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
Для знакомства с днями недели изготовлена семейка – «Неделька». Придумали с детьми игру - каждый день у нас «дежурный» один из членов семьи – в понедельник - дедушка Понедельник, во вторник - папа Вторник и т. д. А в воскресенье вся семейка собирается вместе, чтобы снова начать выходить по очереди на «дежурство» в свой день на следующей неделе.
И наконец, при переходе в старшую группу вплотную подходим к систематизации знаний о времени, периодичности, длительности того или иного явления.
Такая настенная модель календаря поможет детям наглядно представить, принять участие в «формировании» сравнительно длительных промежутков времени : недели, месяца и даже года. Отрывной календарь как нельзя лучше дает почувствовать, что один день прошел и настал новый, в свое время Ф. Н. Блехер писала, что отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются», прошел месяц — наступил новый…