Татьяна Дюжина
Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем нас мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. В детском саду предметно развивающая среда влияет на ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психологическое и эмоциональное благополучие. Предметно – развивающая среда – система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитатель, работая с дошкольниками, ежедневно ставит цели, руководствуется принципами, формирует содержание деятельности своей и ребенка, выбирает методы и средства работы, определяет ее формы. Моделирование предметно – развивающей среды позволяет оптимизировать деятельность ребенка. Благодаря ему, воспитательно – образовательный процесс в детском саду становится технологичным. Поскольку организация деятельности ребенка протекает в определенной воспитательной системе, он обретает общественное значение. Смоделировать среду – значит составить модель, направленную на развитие личности посредством педагогического процесса, устранить мешающие факторы, обеспечить необходимые условия для всестороннего развития ребенка.