Наталья Веселкова
Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя, начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.
Одним из ведущих условий для формирования позитивной половой идентичности ребенка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда, которая дает возможность ребенку актуализировать и закреплять в деятельности формирующиеся способы полоролевого поведения.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной, но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Игрушки и игры должны быть подобраны таким образом, чтобы давать возможность девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивать умение общаться и навыки сотрудничества. Игрушки и игры мальчиков должны побуждать их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогать развить навыки, котрые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных способностей, будут поощрять независимое, соревновательское и лидерское поведение.
Предлагаю организацию предметно- развивающей среды в моей группе для развития гендерного воспитания детей 2-3 лет.
Зеркало для девочек, для мальчиков
Уголок уединения
Дидактическая игра "Одень куклу девочку, мальчика"
Кукольный уголок
Маркировка на кроватках (розовые для девочек, голубые для мальчиков)
Маркировка на стульчиках и шкафчиках