Папки-передвижки

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»

Лилия Кислобаева
ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ПИД)

с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Огонь и вода – всему голова».

Воспитатель: Кислобаева Лилия Илларионовна

Пгт. Березово октябрь 2017 год.

Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (ПИД)

с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Огонь и вода – всему голова».

Цель:

Публикация «ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий „Огонь и вода — всему голова“» размещена в разделах

Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Образовательные задачи:

Расширить знания о пользе и вреде воды и огня в жизни человека. Учить детей делать предположения, выводы, обобщать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать исследовательские способности и навыки.

Развивать память, логическое мышление, сообразительность.

Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность и осторожность в работе.

Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, умение слаженно работать в подгруппе.

Методы, приемы, технологии: Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.

Организация детей: Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.

Формы работы: Фронтально, подгруппами.

Словарная работа: наводнения, стихийные бедствия, муссоны.

Предшествующая работа: Игры с водой, песком, камнями, беседы, просмотр презентаций о воде и огне, ежедневные наблюдения за аквариумом.

Материалы: плакаты, иллюстрации, картины, специальная одежда (шапочки, и накидки с эмблемой экспериментатора).

Оборудование для опытов: спички, свечи, емкости с водой, песком, землей, видеоролики.

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришел Лунтик. Вы же знаете, что он много путешествует, всем интересуется и хочет у вас новому поучиться. Поможем?

но для начала вам нужно отгадать мои загадки. Прослушайте внимательно первую:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Воспитатель: (мозговой штурм)

А когда вода бывает стеклянной? А когда она летит, бежит?

(ответы детей, дополняемые педагогом)

Воспитатель:

Вторая загадка, ребята, очень сложная. Будьте внимательны!

Он светит и греет.

В кирпичной печи

Он борщ вкусный варит

Печёт калачи.

Полено грызёт он

Трещит и шумит,

И серым и горьким

Он дымом дымит. (огонь)

Воспитатель:

Каким образом огонь борщ варит? Как печет калачи?

Воспитатель:

Ребята, а вот Лунтик грустный оттого, что совсем не знаком ни водой, ни с огнем. Может, мы поделимся с ним своими знаниями? (ответы детей) Ну вот и молодцы»

Воспитатель:

Я обещала вам, что покажу помещение, где проводят опыты и эксперименты с различными материалами. Постройтесь парами и мы отправляемся в опытно - экспериментальную лабораторию.

(Дети заходят в помещение, где вывешены иллюстрации связанные с водой и огнем, с экспериментальными столами, видеоустановкой.

Дети встают полукругом у стены, на которой размещены картины, на тему огня.

Воспитатель:

Как вы думаете, огонь для человека это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт ракету, летящую в космос, сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы. (воспитатель дополняет ответы детей).

Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить, от огня гибнут животные, птицы, насекомые в лесу. (воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель:

А теперь, ребята, проходите к столам. Обратите внимание, для вас подготовлена специальная рабочая форма экспериментаторов. Наденьте ее, пожалуйста, и усаживайтесь на стулья. Ну вот, передо мной настоящие экспериментаторы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем наши эксперименты.

Опыт №1. Проводит воспитатель. (Стол взрослого стоит так, чтобы всем детям было видно). Горящая свеча. Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем – обожжет. Что произойдет, если я поднесу бумагу. (ответы детей). Правильно, бумаги загорится. А что произойдет, если я поднесу металлический лоток? (ответы детей, воспитатель дает возможность детям самим прийти к правильному ответу). Действительно, нагреется. (Педагог дает детям прикоснуться к нагретому лотку).

А как вы думаете, чем можно погасить огонь? (песком, водой, снегом, пеной, землей). Проверим?

Опыт №2. Дети проводят опыт за столами, где у одних – в контейнерах песок, у вторых – вода, у третьих – земля. (Воспитатель поочередно зажигает свечи, а дети тушат.).

Воспитатель:

Вы отлично справились с заданием. Вот таким послушным может быть огонь. А бывает и такое!

Воспитатель предлагает – 25 сек. посмотреть видеоролик об огне, выслушивает возникшие в результате просмотра мнения детей.

Воспитатель:

Ребята, а вот Лунтик желает, чтобы мы потанцевали с его друзьями. Выйдите из-за столов. Немного отдохнем.

Физминутка «Инопланетяне».

Игра «Да - нет»

Воспитатель: Ребята, не заглядывая в коробочку, вы должные угадать, что лежит у меня в коробке. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, только «да» или «нет». (если дети затрудняются, педагог дает подсказку: в этом предмете есть неопасный огонь). (В коробочке – фонарик)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, давайте поговорим о воде. Ответьте, пожалуйста, вода для всего живого на Земле это хорошо или плохо? (Дети отвечают) .

Хорошо: Наш организм на 80 % состоит из воды. Без воды человек может прожить не более 3 суток. Вода нужна растениям, животным, которыми мы питаемся. Воду используем для стирки, мытья полов, посуды. В воде живет рыба, которую мы употребляем в пищу и морепродукты. Любим водные путешествия и купание в водоемах. (воспитатель дополняет ответы детей).

Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные. Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов., разрушая постройки. (воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель предлагает – 25 сек. посмотреть видеоролик о воде.

Опыт№3. (проводят дети, сидя за столами) .

Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр).

Ребята, есть такая пословица: «Огонь и вода – всему голова». Давайте все вместе ее произнесем. (хоровое проговаривание).

Только бережное отношение и разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу, а не во вред.

Воспитатель:

А теперь, ребята, пришла пора покинуть лабораторию. Вернемся в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты и стола, на которых лежат конверты.

Воспитатель:

Ребята, а Лунтик расстроился. Он боится, что вернувшись к друзьям, он не может им передать все то, что он узнал от нас, или все перепутает. (обращается к Лунтику).

Лунтик, не переживай! Дети тебе помогут.

Ребята, вам для Лунтика нужно еще раз показать пользу и вред огня и воды. Мы разделимся на 2 подгруппы, первая группа заполнит таблицы о воде, а вторая – об огне.

На мольбертах таблицы (на одной в центре - добрая капелька, на второй – злая) с пустыми клеточками вокруг. Детям предлагается заполнить клеточки в соответствии с характером капельки. (Разделить карточки о пользе и вреде воды). Аналогичное задание второй подгруппе с огнем.

Таблицы дарят Лунтику, чтобы он всем своим друзьям рассказал о том, что он узнал от ребят.

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня побывали? (В опытно - экспериментальной лаборатории).

-Что для вас показалось трудным?

-Что понравилось в нашей лаборатории больше всего?

И теперь еще раз вам предстоит угадать, а что же лежит нашей таинственной коробочке? (игра «Да - нет»). В коробке сок. Детей угощают соком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова» Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба. Задачи: Образовательная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка» Тема: «Волшебная веревочка» Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать.

Конспект ООД по тестопластике «Хлеб всему голова» Конспект ООД по тестопластике Тема: «Хлеб всему голова». Цель: создание условий для уточнения и закрепления знания о хлебобулочных изделиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кислобаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД