МААМ-картинки

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ

Беспелюхина Светлана
«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Семицветики спешат на помощь».

Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Цель: развивать мелкую моторику.

Программное содержание.

закрепить выполнение детьми самомассажа кистей рук,

закрепить знание основных цветов,

развитие глазомера,

воспитание умения действовать сообща.

Оборудование.

силуэты: ежиков, матрешек, курочки, цыплят,

Публикация «„Семицветики спешат на помощь“, Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ» размещена в разделах

• макароны – бусинки,

• шнурочки,

• прищепки,

• карточки с изображением животных,

• цветные стрелки,

• клубочки,

• баночки с желтой краской,

• модели ботинок.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, как много гостей пришло посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте»

А теперь начнем наше занятие.

- К нам в детский дом пришло письмо.

Интересно, что там написано? (открываю конверт, читаю текст).

«Пишут вам ваши друзья. Помогите нам «Семицветики», выручите нас из беды».

- А кому помочь, ребята, не написано? Может в конверте еще что-то есть?

- Тут есть еще карточки с картинками и цветными кружочками и инструкция – пояснение (на каждой карточке нарисован друг, которому требуется помощь и цветной кружок, он указывает на цвет стрелки по которой мы должны идти)

- Все запомнили, ребята, картинка - покажет к кому мы идем, а кружочек по стрелке какого цвета. Но нельзя отправляться в путь без нашей волшебной корзиночки, в ней всегда найдутся, предметы которые нам пригодятся.

- А теперь отправляемся в путь. Встанем в пары, чтоб не потеряться и не заблудиться.

Показываю карточку с изображением Матрешки и коричневым кружком.

- Кому нужна наша помощь? (Матрешке).

- По стрелке какого цвета нам надо идти (коричневого).

- Что случилось госпожа Матрешка?

- Скоро праздник у нас состоится, а мои девочки – матрешки поиграли с бусами и все их рассыпали, помогите нам их собрать, чтобы на празднике мы нарядными были.

- Поможем, дети, госпоже Матрешке?

- Да.

- Но сначала разомнем наши пальчики, чтобы легче было справиться с заданием.

«Пальчиковая гимнастика»

«Этот пальчик самый большой, самый веселый самый смешной,

Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный,

Этот пальчик средний, он не первый, не последний,

Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,

Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик»

- Вот теперь мы готовы. Возьмем шнурочки из волшебной корзинки и начнем нанизывать бусинки.

Матрешка: «Спасибо, вам «Семицветики», помогли вы нам. Теперь на празднике мы будем самые нарядные. А для вас я приготовила угощение (баранки)».

- Спасибо, но нам пора отправляться в путь.

Следующая карточка «Курочка с желтым кружочком».

- Мы идем в гости к курочке по желтой стрелке.

- Курочка – несушка, что у вас случилось?

- Налетел сильный ветер и унес зернышки, приготовленные для цыплят, теперь цыплята останутся голодными.

- Не волнуйся, Курочка – несушка, мы тебе поможем.

- Ребята, давайте нарисуем зернышки, у нас есть краска желтая, но нет кисточек. Чем мы будем рисовать?

Дети: «Пальчиком»

- Правильно, наши пальчики станут кисточками.

«Пальчик указательный в краску обмакнем и к листу бумаги мы его прижмем».

- Надо нарисовать побольше зернышек, чтобы цыплята наелись.

- Спасибо, вам ребятки, помогли вы мне, накормили моих цыплят. И я в долгу не останусь. Отблагодарю вас, подарю вам мешочек с конфетами.

- Полпути мы только прошли, столько же ждет нас впереди.

- Куда же дальше нам идти?

Следующая карточка «Бабушка и красный кружочек»

- Надо идти по красной стрелке.

- Чей это домик?

Ребенок: «Это домик бабушки»

- Интересно, что у нее случилось?

- Ой, котенок, а где бабушка? Она попросила у нас помощи.

Котенок: «Это я просил вас помочь. Я решил поиграть с бабушкиными клубочками и все их размотал. Помогите мне, смотайте клубки, чтоб бабушка не ругалась».

- Конечно, мы поможем тебе котенок, но сначала мы помассируем наши ручки, чтобы они стали более ловкими.

Игровой самомассаж.

«Мурка лапкой носик мыла,

Сидя утром у окошка.

Мурка моется без мыла,

Потому что Мурка – кошка».

- Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).

- Вот теперь мы готовы помочь. Каждый ребенок возьмет по клубочку и начнет сматывать.

Котенок: «Спасибо выручили вы меня. За это угощу вас яблочками».

- Молодцы, мы легко справились с этим заданием. Сколько клубочков мы смотали( 6).

- Но нам надо спешить дальше.

Следующая карточка «Ежик и зеленый кружочек»

- Нас ждет ежик, поспешим ему на помощь.

Воспитатель: «Вот и дом Ежика. Позовем его «ежик».

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы решили мне помочь. Мы с ежихой и ежатами потеряли все иголки, как же нам защищаться от лисы и волка.

Воспитатель: «Не волнуйся, Ежик, мы тебе поможем».

- У нас в корзинке есть прищепки, они смогут заменить иголки и тебе и ежихе и ежатам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Вот какие у вас теперь иголки, не страшны теперь вам волки» .

Еж: «Спасибо, вам «Семицветики», за иголки – прищепки, а я приготовил вам угощение – мешочек орешков».

Воспитатель: «Нам пора спешить, нас ждет еще Незнайка».

- Мы идем по синей стрелке. Вот и дом Незнайки.

Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка, тебе нужна наша помощь

Незнайка: «Да. Я хоть и мальчик деловой, но вот шнурки еще не научился шнуровать. У меня все ботинки без шнурков. Помогите мне».

Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка мы тебе поможем. Правда, ребята?»

Воспитатель: «Вот, Незнайка, мы тебе все ботинки зашнуровали, но тебе лучше самому научиться шнуровать. Приходи к нам в группу мы тебя научим».

Незнайка: «Спасибо, приду, а сейчас я хочу вас отблагодарить за помощь – вот вам вкусная и сладкая шоколадка».

Воспитатель: «Ну вот, ребята, всем мы помогли, всех из беды выручили, и даже угощение получили. Пора отправляться домой. Наш путь лежит по белой стрелке. Мы идем домой».

Воспитатель: «Вот мы и снова дома. Наше путешествие было длинным и трудным, но мы со всеми трудностями справились и всем помогли. Кому мы оказали помощь».

1 – ый ребенок: «Матрешкам собрали бусы».

2 – ой ребенок: «Курочке нарисовали зернышки».

3 – ий ребенок: «Котенку смотали клубочки».

4 – ый ребенок: «Ежику сделали иголки».

5 – ый ребенок: «Зашнуровали Незнайке ботинки».

- Да, ребята, вы сегодня всем друзьям помогли, выручили из беды и они вас отблагодарили.

- На этом наше занятие закончено, а наши дети идут в группу кушать угощение.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомление детей с домашними животными в игровой форме «Бобик и его друзья» Цель: Познакомить детей в игровой форме с домашними животными с целью воспитания положительного отношения к природе и её явлениям. Образовательные.

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«В гостях у сказки». Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения Цель: установление контакта с детьми, психологический настрой, формирование навыка певческого дыхания, знакомство со всеми частями речевого.

«Водолазы спешат на помощь» Спортивное развлечение для детей средней группы«Водолазы спешат на помощь» Спортивное развлечение для детей средней группы Цель: Расширить и закрепить знания детей о деятельности водолаза. Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. 2. Закрепить.

Занятие-путешествие «Юные пожарные спешат на помощь» -«Юные пожарные спешат на помощь» Занятие - путешествие по пожарной безопасности. Программное содержание: - развивать любознательность,.

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Статья: «Особенности развития игровой деятельности у детей с ОВЗ» Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы ГКУ ЦССВ «Сколковский» СТАТЬЯ ТЕМА: "Особенности развития игровой деятельности.

Занятие по рисованию для детей 5–6 лет четвертого года обучения «Ангелочек на ёлочку» Видео Цель: создать своими руками прекрасное украшение на ёлочку Задачи: - показать, что природа прекрасна в любое время года; - развивать у детей.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 15:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Беспелюхина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД