Беспелюхина Светлана
«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Семицветики спешат на помощь».
Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».
Цель: развивать мелкую моторику.
Программное содержание.
закрепить выполнение детьми самомассажа кистей рук,
закрепить знание основных цветов,
развитие глазомера,
воспитание умения действовать сообща.
Оборудование.
• силуэты: ежиков, матрешек, курочки, цыплят,
Публикация «„Семицветики спешат на помощь“, Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• макароны – бусинки,
• шнурочки,
• прищепки,
• карточки с изображением животных,
• цветные стрелки,
• клубочки,
• баночки с желтой краской,
• модели ботинок.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, как много гостей пришло посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте»
А теперь начнем наше занятие.
- К нам в детский дом пришло письмо.
Интересно, что там написано? (открываю конверт, читаю текст).
«Пишут вам ваши друзья. Помогите нам «Семицветики», выручите нас из беды».
- А кому помочь, ребята, не написано? Может в конверте еще что-то есть?
- Тут есть еще карточки с картинками и цветными кружочками и инструкция – пояснение (на каждой карточке нарисован друг, которому требуется помощь и цветной кружок, он указывает на цвет стрелки по которой мы должны идти)
- Все запомнили, ребята, картинка - покажет к кому мы идем, а кружочек по стрелке какого цвета. Но нельзя отправляться в путь без нашей волшебной корзиночки, в ней всегда найдутся, предметы которые нам пригодятся.
- А теперь отправляемся в путь. Встанем в пары, чтоб не потеряться и не заблудиться.
Показываю карточку с изображением Матрешки и коричневым кружком.
- Кому нужна наша помощь? (Матрешке).
- По стрелке какого цвета нам надо идти (коричневого).
- Что случилось госпожа Матрешка?
- Скоро праздник у нас состоится, а мои девочки – матрешки поиграли с бусами и все их рассыпали, помогите нам их собрать, чтобы на празднике мы нарядными были.
- Поможем, дети, госпоже Матрешке?
- Да.
- Но сначала разомнем наши пальчики, чтобы легче было справиться с заданием.
«Пальчиковая гимнастика»
«Этот пальчик самый большой, самый веселый самый смешной,
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний, он не первый, не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик»
- Вот теперь мы готовы. Возьмем шнурочки из волшебной корзинки и начнем нанизывать бусинки.
Матрешка: «Спасибо, вам «Семицветики», помогли вы нам. Теперь на празднике мы будем самые нарядные. А для вас я приготовила угощение (баранки)».
- Спасибо, но нам пора отправляться в путь.
Следующая карточка «Курочка с желтым кружочком».
- Мы идем в гости к курочке по желтой стрелке.
- Курочка – несушка, что у вас случилось?
- Налетел сильный ветер и унес зернышки, приготовленные для цыплят, теперь цыплята останутся голодными.
- Не волнуйся, Курочка – несушка, мы тебе поможем.
- Ребята, давайте нарисуем зернышки, у нас есть краска желтая, но нет кисточек. Чем мы будем рисовать?
Дети: «Пальчиком»
- Правильно, наши пальчики станут кисточками.
«Пальчик указательный в краску обмакнем и к листу бумаги мы его прижмем».
- Надо нарисовать побольше зернышек, чтобы цыплята наелись.
- Спасибо, вам ребятки, помогли вы мне, накормили моих цыплят. И я в долгу не останусь. Отблагодарю вас, подарю вам мешочек с конфетами.
- Полпути мы только прошли, столько же ждет нас впереди.
- Куда же дальше нам идти?
Следующая карточка «Бабушка и красный кружочек»
- Надо идти по красной стрелке.
- Чей это домик?
Ребенок: «Это домик бабушки»
- Интересно, что у нее случилось?
- Ой, котенок, а где бабушка? Она попросила у нас помощи.
Котенок: «Это я просил вас помочь. Я решил поиграть с бабушкиными клубочками и все их размотал. Помогите мне, смотайте клубки, чтоб бабушка не ругалась».
- Конечно, мы поможем тебе котенок, но сначала мы помассируем наши ручки, чтобы они стали более ловкими.
Игровой самомассаж.
«Мурка лапкой носик мыла,
Сидя утром у окошка.
Мурка моется без мыла,
Потому что Мурка – кошка».
- Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).
- Вот теперь мы готовы помочь. Каждый ребенок возьмет по клубочку и начнет сматывать.
Котенок: «Спасибо выручили вы меня. За это угощу вас яблочками».
- Молодцы, мы легко справились с этим заданием. Сколько клубочков мы смотали( 6).
- Но нам надо спешить дальше.
Следующая карточка «Ежик и зеленый кружочек»
- Нас ждет ежик, поспешим ему на помощь.
Воспитатель: «Вот и дом Ежика. Позовем его «ежик».
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы решили мне помочь. Мы с ежихой и ежатами потеряли все иголки, как же нам защищаться от лисы и волка.
Воспитатель: «Не волнуйся, Ежик, мы тебе поможем».
- У нас в корзинке есть прищепки, они смогут заменить иголки и тебе и ежихе и ежатам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Вот какие у вас теперь иголки, не страшны теперь вам волки» .
Еж: «Спасибо, вам «Семицветики», за иголки – прищепки, а я приготовил вам угощение – мешочек орешков».
Воспитатель: «Нам пора спешить, нас ждет еще Незнайка».
- Мы идем по синей стрелке. Вот и дом Незнайки.
Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка, тебе нужна наша помощь?»
Незнайка: «Да. Я хоть и мальчик деловой, но вот шнурки еще не научился шнуровать. У меня все ботинки без шнурков. Помогите мне».
Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка мы тебе поможем. Правда, ребята?»
Воспитатель: «Вот, Незнайка, мы тебе все ботинки зашнуровали, но тебе лучше самому научиться шнуровать. Приходи к нам в группу мы тебя научим».
Незнайка: «Спасибо, приду, а сейчас я хочу вас отблагодарить за помощь – вот вам вкусная и сладкая шоколадка».
Воспитатель: «Ну вот, ребята, всем мы помогли, всех из беды выручили, и даже угощение получили. Пора отправляться домой. Наш путь лежит по белой стрелке. Мы идем домой».
Воспитатель: «Вот мы и снова дома. Наше путешествие было длинным и трудным, но мы со всеми трудностями справились и всем помогли. Кому мы оказали помощь».
1 – ый ребенок: «Матрешкам собрали бусы».
2 – ой ребенок: «Курочке нарисовали зернышки».
3 – ий ребенок: «Котенку смотали клубочки».
4 – ый ребенок: «Ежику сделали иголки».
5 – ый ребенок: «Зашнуровали Незнайке ботинки».
- Да, ребята, вы сегодня всем друзьям помогли, выручили из беды и они вас отблагодарили.
- На этом наше занятие закончено, а наши дети идут в группу кушать угощение.