наталья немкова
Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по поисково – исследовательской деятельности
Тема: «На помощь Лунтику».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Публикация «Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы («Речевое развитие»).
2. Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности («Коммуникативное развитие»).
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально – коммуникативное развитие»).
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов («Социально – коммуникативное развитие»).
5. Обеспечить условия для развития исследовательской активности детей («Познавательное развитие»).
6. Способствовать развитию умения приводить аргументы для доказательства своих мнений («Социально – коммуникативное развитие»).
7. Обеспечить условия для развития творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»).
Материалы: бумажный самолёт, образцы тканей (ситец, плащевая, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, наборы для экспериментирования.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка со сверстниками.
2. Общение ребёнка со взрослым.
3. Исследовательская деятельность.
4. Художественно – творческая деятельность.
Ход ООД:
1. Мотивационный момент:
Дети обращают внимание на звуковой сигнал.
В: посмотрите на экран, кто нас встречает?
- Вы его узнали? (Ответы детей)
- А кто такой Лунтик? (Ответы детей)
2. Проблемная ситуация:
В-ль: Мне кажется, что Лунтик хочет вам что-то сказать.
Воспитатель включает презентацию «Лунтик».
Лунтик: «Ребята, когда я играл на полянке и тучи закрыли солнце, на меня стала капать вода с неба и я весь стал мокрый. Я растерялся и не знаю, что мне делать?»
В-ль:
- Что случилось с Лунтиком?
- Почему он такой растерянный? (Ответы детей)
В-ль: Действительно Лунтик попал под дождь.
- Что может случиться с Лунтиком?
Дети: обсуждение сложившейся ситуации: он может заболеть и простудиться.
В-ль: как мы можем помочь нашему другу?
- Совершенно, верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.
Воспитатель загадывает загадку про зонтик.
В сумочке лежит вещица.
Та, что в дождик пригодится.
Мы её достанем,
Мокрыми не станем.
В-ль:
- Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.
- Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике?
- Ребята как вы думаете из чего можно сделать зонт? (Ответы детей)
В-ль: А можно сделать зонт из ткани? (Ответы детей)
- Но прежде, чем сделать зонтик, необходимо выбрать ткань для этого мы поработаем с вами в лаборатории, где мы сможем исследовать ткань.
- Ребята! А что нам поможет в нашем исследовании? (Ответы детей)
Глазками мы понаблюдаем, а ручками проведём эксперимент или исследуем ткань.
В-ль: Ребята! У меня есть карточки. Возьмите каждый по одной.
- А теперь, пройдите со своей карточкой к столу, где изображение, как и у вас.
1 стол – пробуем на ощупь.
2 стол – режется-не режется.
3 стол – просвечивает-не просвечивает.
4 стол -мнётся-не мнётся.
В-ль: Каждая пара исследовала ткань по-разному, каждая пара расскажет, что они делали.
Вывод: ткань разная по своим свойствам.
- Как мы это выяснили?
Дети: мы её мяли, гладили, рассматривали на солнце.
В-ль: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик.
Правильно, надо проверить ткань, а для этого нужно взять распылитель с водой. Положите ткань из ситца на тарелочку и представьте, что пошёл дождь брызгая на ткань из распылителя.
- Посмотрите, что стало с тканью? (Ответы детей)
-А теперь проверим образец из другой ткани.
- Как ведёт себя вода на этой ткани.
Дети: она скапливается в капельки и скатывается. При этом ткань не промокает.
- А это значит, что из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.
В-ль: Мы провели очень сложную работу, но перед нами стоит ещё одна задача: сделать зонтик для Лунтика.
- А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.
- Ребята, какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовое письмо и отправить Лунтику и его друзьям.
- Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”
3. Рефлексивный этап:
- Скажите, вам понравилось наша работа в лаборатории?
Что вы узнали нового?
Чем мы с вами занимались?
Совершенно, верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям.
Теперь Лунтик не боится дождика с помощью нашего зонтика. Сегодня вы были активными, внимательными.