Приложение МААМ

Конспект НОД «Дети спешат на помощь»

Светлана Орехова
Конспект НОД «Дети спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Дети спешат на помощь

Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых закономерностях. Продолжать расширять представления детей о растениях (образец писем на использование подснежников в медицине, о сезонных изменениях (цвет листьев, бутона, Развивать художественно - творческие способности детей, обучать практическим навыкам рисования (смешивание красок, используя нетрадиционные приемы (рисование манкой). Развивать волевые качества (преодоление препятствий, стоящих на пути достижения цели). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать старших хорошими поступками.

Публикация «Конспект НОД „Дети спешат на помощь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка; стол, оформленный под бревно

для рисования; картины "Грачи прилетели", "Большая вода", клей, манка, салфетки, паралон, краска – желтая и синяя

Ход занятия.

В зале, закрыты шторы. За ними расставлены деревья, пеньки, большое бревно, сделан ручеек, растут подснежники. Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на ковре перед мольбертом.

Воспитатель вносит конверт:

«Извините, здесь принесли письмо, а адресовано оно нашим ребятам». Предлагается посмотреть от кого это письмо. Это из волшебного леса от Лесовика. А вы знаете кто это такой? Читает письмо

«Дорогие ребята! Мне, Лесовичку из волшебного леса, нужна ваша помощь. Злая зима не хочет уходить из моего леса. Она заморозила цветы, усыпила птиц, а меня лишила моей сказочной, волшебной силы. И теперь я не могу один с ней справиться. А вы, я слышал, ребята смышленые, дружные. Я приглашаю вас в свой лес и жду от вас помощи. Чтобы вернуть в волшебный лес Весну, вам необходимо преодолеть много препятствий. Ваша дружба и мои подсказки, помогут вам. Все жители волшебного леса с нетерпением ждут вас!»

Лесовичок.

Воспитатель:

«Как вы думаете, нам нужно помочь обитателям леса? Тогда нам необходимо попасть в этот лес. Закрываем глаза (звучит «Венский лес»).

В сказке много разных чудес.

Перенеси нас время в сказочный лес. (шторы раскрываются)

Вот мы и на месте. Все как в обычном лесу: и пеньки, и деревья, А какое бревно большое? И ручеек, Но как здесь тихо: ручеек не журчит, ветер не шумит, птицы не поют. Лесовик обещал помогать нам. А где искать послания от него? А вот в письме загадка, где искать первое письмо.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза).

Ищите письмо на березках. Читаем :

«Милые ребята! Я очень рад, что вы нашли мое первое письмо. Первое вам задание: необходимо точно назвать приметы весны и объяснить их. Чтобы вам было легче вспомнить приметы, я отправляю вам картины «Грачи прилетели» Саврасов и «Большая вода» Левитана.»

Рассматриваем картины

А). Какое время года на картине?

Б). Что изображено на этой картине? А на этой?

В). Какого цвета лес весной? А это хорошо? А чем? А чем плохо?

Г, А какое настроение вызывают картины? (доброе, веселое.)

Д). Чем нравится весна? А чем не нравится?

Е). А какое время года на улице? А как мы узнаем, что пришла весна?

Давайте вспомним приметы весны и объясним их,

(Сосульки, тает снег, набухли почки, лужи, одежда людей. Небо высокое, голубое, день длиннее, а ночь короче,

Слушаем следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год. (елка).

Ищем письмо на елочке. Читаем:

«Следующая моя подсказка лежит в конвертах на «бревне». Определите, что нужно исправить в моем лесу?

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает» (Подснежник)

Значит нужно взять с собой подснежник.

А почему их так называют? Кто знает стихотворение о подснежнике.

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Голубой подснежник.

О. Карелин

Из-под снега, на проталинке,

Самый первый, самый маленький,

Мокролюб, цветочек-вешник -

Распустил бутон подснежник.

А еще подснежники относятся к лекарственным растениям. Какие лекарственные растения мы знаем? (Береза, брусника)

Ребята, а как выглядит подснежник, кто скажет? Лесовичок оставил нам подсказку. Вот здесь на бревне лежат конверты. Это помощь Лесовичка. Нам нужно сложить пазлы, тогда мы узнаем, как должен выглядеть подснежник (работа детей).

Какого цвета цветок? (голубой) А стебель? (зеленый)

Сейчас мы соберем по цветку. Только осторожно, чтобы не замочить ног старайтесь идти

по проталинкам. А почему нельзя нарвать много цветов? (Дети собирают).

Какие странные цветы. И нет здесь голубых, с зеленым стебельком. Зима заморозила их, нам нужно их согреть. А как? (Дети придумывают свои способы).

Верно, можно согреть в ладонях или подышать на них, А может согреть их песком, как летом на пляже? А где взять песочек? Он должен быть необычным. Вот, наверное здесь на проталинках (манка). А чтобы песочек хорошо прижался к цветку и согрел его, мы вначале смочим стебель и бутон вот этим молочком (показываю, как поролоном наносить частично клей и обмакивать в манку). Вот и согрели подснежник. Но цвет не возвратился к нему. Он не живой. Но ведь лес волшебный. А как в сказках можно оживить что-то? (найти живую и мертвую воду).

Нам необходимо согреть свои руки, а то они обябли в холодном лесу.

Динамическая пауза «Цветок».

Утром рано он закрыт, (Кисти рук плотно сомкнуты).

Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга, подушечки указательных кисти рук напоминают бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик, (Пальцы сомкнуты, образу закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение).

И теперь он будет спать до утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Давайте вспомним, без чего не могут жить растения? (без солнца и воды). Вот мы и возьмем

желтой воды у солнышка, а синей - у лужицы. Но ведь нам нужна зеленая краска. Хотите, я

вам покажу фокус? Вначале мы покрываем весь цветок синей водичкой, ведь цветок должен быть

синий. А теперь только стебелек - желтой, какой должен быть стебелек? (зеленый). А у меня какой получился? Какие два цвета мы смешали? А теперь все делают то же самое. Посмотрите, какой красивый получился подснежник. Давайте споем песенку о весне и подснежнике

(песня «Весна»,

Но лес не ожил. Значит, мы еще не все сделали. Должна быть еще одна подсказка.

Слушайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть - нет головы, (гриб)

Ищите гриб, на нем последнее письмо: «Я очень рад, что мое последнее письмо у вас в руках. Пожалуйста, посадите цветок на то место, где вы его сорвали и тогда мой лес оживет»

Дети по проталинкам подходят к тому месту, где рос подснежник. И вставляют его на место.

Лес оживает, поют птицы, и появляется Лесовичок. У него в корзинке свистулька Он благодарит ребят, а они рассказывают, как они спасли лес. За хорошую работу Лесовичок угощает ребят лесными орехами. Напоминает, что шелуху нельзя бросать в лесу, а выбросить можно в ведро. А еще дарит птичку - свистульку; «Я не дарю вам живую, почему? (ответы детей) А эта птичка может жить даже в группе и никуда не улетит. И кормить ее не надо. Нужно лишь налить в нее воды, и она будет радовать вас своим свистом.

А теперь вам пора назад, (прощаемся)». Лесовичок провожает ребят до выхода из леса.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Жизнь в лесу пошла на лад

Верни нас, время, в детский сад.

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Занятие-путешествие «Юные пожарные спешат на помощь» -«Юные пожарные спешат на помощь» Занятие - путешествие по пожарной безопасности. Программное содержание: - развивать любознательность,.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Фотоотчет «Малыши спешат на помощь»Фотоотчет «Малыши спешат на помощь» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Выпускной бал «Стиляги спешат на помощь Несмеяну» Выпускной бал для подготовительной к школе группы «Стиляги спешат на помощь» Действующие лица: Ведущий – взрослый; Царица – взрослый;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети спешат на помощь»
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дети спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 327214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД