Гюзель Ибрагимова
Конспект НОД «Ребята спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребята спешат на помощь».
Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи.
Обучающие.
Закрепить умения называть предыдущие и последующие числа.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта.
Закрепить навыки составления цифр на «Чудо-восьмерке.
Формирование навыка составления фигур на «Геоконте».
Формировать навыки ориентировки на плоскости с помощью игры «Геовизор».
Развивающие.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД „Ребята спешат на помощь“» размещена в разделах
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Продолжать формирование мыслительных операций.
Развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать зрительную память, воображение.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей.
Практический.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование. Игры Воскобовича «Геоконт», «Геовизор», «Чудо- восьмерка», письмо, билеты с цифрами, фломастеры, ноутбук, презентация к НОД, схемы к игре «Геовизер», аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа. Упражнения с играми Воскобовича.
Ход НОД
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам в детский сада пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, от кого оно, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет Вам Гений Евгеньевич Чудаков. Знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а Нолику и Симки стало скучно. Они решили пойти в ваш детский сад, чтобы поиграть с вами и потерялись. Помогите, пожалуйста, их найти. Гений Евгеньевич Чудаков».
(На экране появляется Гений Евгеньевич Чудаков)
Слайд 1
Слайд 2
- Поможем Фиксикам? На чем можно поехать на их поиск? (Ответы детей) А я предлагаю отправится на фиксикоавтобусе. Возьмите свои билетики, и сядьте согласно указанным местам.
- А теперь еще раз внимательно посмотрите на цифру своего билета и назовите соседей, указанной цифры. (Ответы детей)
- Молодцы, вы отлично справились. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется по следам Нолика и Симки.
(Включается музыка из мультфильма «Фиксики» Колесо- колесо)
Слайд 3
-Ребята, по-моему, Фиксики оставили для нас подсказку, посмотрите все на экран. Что вы видите на экране? (Ответы детей) На Помогаторе фиксиков изображен их секретный знак – это число. Ваша задача выложить на «Чудо-восьмерке» такую цифру. (Выполняют задание)
- Какая цифра у вас получилась? (3)
- Молодцы, правильно составили цифру 3.
(Воспитатель обращает внимание на помогаторы).
- Ой, ребята, здесь что-то лежит. (Воспитатель достает помогаторы).
Как вы думаете, что это? (Помогаторы). Правильно, это помогаторы Симки и Нолика. Наверное, фиксики таким образом нам указывают дорогу.
-Что же, едем дальше, садитесь на свои места. А чтобы в дороге не заскучать, посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1.
Слайд 4
(Воспитатель обращает внимание детей на фиксиборд).
- Перед Вами фиксиборд (летающая доска фиксика). Видимо, Симка и Нолик побывали здесь и забыли его. Ребята, давайте попробуем составить ФИКИБОРД на «Геоконте». Доставайте из своих рюкзачков «Геоконты» и приступайте к работе.
- Молодцы, ребята, здорово у Вас получилось.
- А это еще что такое? (Инструмент - ключ)
- Да это же любимый инструмент Нолика, он, наверное, его потерял. Значит, мы идем по их следу.
Чтобы отправиться дальше, давайте немного отдохнем и поиграем. Подойдите и возьмите по одной синей и красной фишке.
- Итак, начинаем игру. Я вам буду произносить фразы. А вы, если согласны с содержанием фразы - поднимите синий круг, а если не согласны - красный круг. Готовы?
- У треугольника 4 стороны.
- У машины 2 руля.
- На одной руке 5 пальцев.
- У круга 3 угла.
- У человека 2 руки.
- У прямоугольника 4 угла.
- Зимние месяцы - это март, апрель, май.
Молодцы, вы все были внимательными и на все вопросы ответили правильно.
(Звонит телефон песня - рингтон «К телефону»)
-Ребята, мне кажется, где-то звонит телефон Симки. Какая веселая музыка не телефоне! Давайте под нее мы немного потанцуем.
(Физминутка под песню-рингтон «К телефону»)
К телефону, Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки.
К телефону,
К телефону, к телефону,
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. Вращение согнутыми в локтях руками перед собой.
Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.
Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.
К телефону! Прямые руки вверх.
- Какой интересный танец у нас получился. Вы все такие молодцы!
Появляются Симка и Нолик
- Ребята, мы нашли их, наших маленьких гостей. Симка, Нолик мы очень рады вам.
- Ребята, Фиксики принесли «Геовизоры» и фломастеры, и предлагают с ними поиграть. Будьте внимательны! Выполняйте инструкцию за мной. Я буду называть цвет стрелки и цифру, а вы отмечайте ее точкой:
Б-2, К-1, О-2, Ж-1, З-2, Г-1, С-2, Ф-1 (Дети выполняют задание) А теперь соедините все точки.
-Что у вас получилось? (Круг)
- Молодцы, вы справились с заданием фиксиков. Симке и Нолику очень понравилось играть с вами и на память о себе они дарят вам круглые медальоны с их изображением.
- Ребята, скоро Новый год, а давайте, и мы приготовим для наших гостей винтиков круглые игрушки для украшения елки. Для этого нам нужно….
-Молодцы отличные подарки получились для Симки и Нолика.
Наше путешествие подошло к концу
Рефлексия: - Скажите, кому вы сегодня помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Какая игра вам запомнилась больше остальных?
Ребята, спасибо вам за вашу доброту и отзывчивость.