Таиса Цику
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Изучаем своё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА «ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО»
Программные задачи:
Речевое развитие:
-Развивать связную речь, умение поддерживать беседу;
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Физическое развитие:
-Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Темочки:
- расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
-Формировать представления о правилах ухода за больным, воспитывать сочувствие болеющим.
- Формировать умение характеризовать своё самочувствие.
-Формировать у детей элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной, о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья привычках.
-Расширять представления о профессии врача.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей создавать рисунок способом соединения точек, закрашивать рисунок.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Познавательное развитие:
- Развивать у детей желание помогать друг другу, оказывать посильную помощь,
-Формировать чувства благодарности к людям за их труд.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, какие внутренние органы человека мы с вами уже знаем? (сердце, желудок, лёгкие)
-А какой орган является мотором нашего организма?
- Правильно! Молодцы. Сердце является мотором организма человека. Сегодня мы с вами поговорим о сердце. Как вы думаете, какой величины сердце у человека?
- Правильно. Сердце каждого человека по величине такое же, как его кулак. Моё сердце вот такой величины (показывает кулак). А у тебя, Света, какое сердце? Покажи ты, Ира, кокой величины твоё сердце.
А как работает наше сердце? Правильно. Наше сердце сжимается и расширяется. Покажите все, как работает сердце. (Кулаки сжимают и разжимают)
-Что делает сердце? Когда оно расширяется, оно выталкивает кровь, и кровь течёт по кровеносным сосудам нашего тела. Что разносит кровь по телу? Да, правильно. Кровь разносит по телу витамины, кислород.
-А теперь давайте с вами проверим работу нашего мотора. Где можно проверить его работу, покажите. Вот здесь, на запястье руки. Прощупайте все.
-Как называется то, что мы прощупали? Молодцы, правильно. Это называется пульс. Как бьётся сейчас наше сердце? (Спокойно). А теперь мы с вами поиграем и посмотрим, как изменится работа нашего сердца после игры.
ИГРА ПОДВИЖНАЯ «ДЕЛАЙ КАК Я»
-Прощупайте пульс. Какой он у нас? Пульс у нас учащённый, т. е. стучит быстро, быстро. Потому что мотор работает быстрей. А почему наш мотор (сердце) стал работать быстрей? Потому, что мы бегали. Чтобы наше сердце хорошо работало нужно быть здоровыми.
- Ребята, у меня есть волшебные карточки. На одних из них нарисованы хорошие действия, т. е. правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми, на других карточках нарисованы то, что делать нельзя. (Дети рассматривают картинки и описывают: мальчик курит – это плохо; занимается спортом – это хорошо, берёт в рот снег-это плохо и т. д.) Нам с вами нужно выбрать карточки с хорошим сюжетом, чтобы сердце было здоровым. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)
Стук в дверь. Пришла Алла с куклой.
-К нам пришла Алла со своей дочкой. Здравствуй, Алла. Почему ты такая грустная? Что случилось? Твоя дочка заболела? Сейчас мы посмотрим, что с ней. Посмотрите, ребята. Щёчки покраснели, кашляет. Что же нам делать, как вы думаете, ребята?
-Правильно. Нужно вызвать «скорую помощь». По какому телефонному номеру нужно звонить? Правильно, по номеру 03. Денис, подойди к телефону и вызови врача. Пока к нам едет врач, что мы можем сделать? (Ответы детей). Нам нужно уложить больную в постель.
-Катя и Юля, приготовьте, пожалуйста, постель. (Девочки постелили на кровати простынь, положили подушку, куклу уложили в постель и накрыли одеялом).
-Приехала «Скорая помощь». Данил, помоги, пожалуйста, врачу донести медицинскую сумку.
- Врач: Ну, что же у вас случилось? (Дети объясняют). Сейчас мы измерим температуру (ставит градусник). А я пока послушаю дыхание. Ой, как тяжело дышит. И сердцебиение учащённое. (Смотрит градусник) Температура высокая. Простудилась ваша девочка. Наверное, холодную воду пила, раздетая выбегала на улицу. Ну что ж, будем лечить. Дадим лекарство. А чтобы быстрей вылечить, сделаем укол. (Слова сопровождает действиями). Теперь обязательно нужно хорошо укутать. Вот теперь она быстро поправится. Она не следила за своим здоровьем, поэтому заболела. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Дети называют)
Врач: Правильно, ребята, молодцы. Когда человек часто простужается, у него слабеет сердце. А вы знаете, как важно, чтобы сердце было здоровым. Мне пора к другим пациентам. До свидания. Будьте всегда здоровыми.
Воспитатель: Пусть дочка Аллы спит и выздоравливает, мы не будем шуметь, чтобы её не разбудить. А пока она спит мы с вами будем рисовать. Садитесь за столы. У вас на столах карточки. На них нарисованы картинки пунктирными линиями. Вам нужно соединить линии, чтобы получился рисунок, затем мы с вами опишем рисунке и назовём, правильное или неправильное действие у вас нарисовано. (Дети рисуют и называют, правильно ли для здоровья то, что нарисовано)
Рефлексия
-О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что является мотором нашего организма?
-Как можно почувствовать удары сердца?
- Как называется то, что мы можем прощупать на запястье?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы сердце и весь организм были здоровыми?
-Молодцы, ребята. Вы все правила знаете и соблюдаете. Занимайтесь спортом и будьте всегда здоровы.