Екатерина Елисеенкова
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Цель: выполнение рисунка акварельными красками методом монотипии.
Задачи НОД:
- образовательные :
- научить работать в технике монотипии – отпечатывать рисунок с одной основы на другую,
- закрепить представления детей об осени;
- развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, умение слушать взрослого;
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- воспитательные: воспитывать интерес к работе новыми методами нетрадиционного рисования, терпение, отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу по отношению к игровым персонажам.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение, проигрыватель, фонограмма «Шум ветра», аудиозаписи для игры, стулья, столы, мольберт.
Принадлежности для аппликации на каждого ребё нка: лист белой бумаги формата А 4, краски акварельные, кисти №5, кисти №4, стаканы для воды, клей ПВА, кисти для клея, конфетти, салфетки.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев на территории детского сада, рисование карандашами, красками картин на осеннюю тему, рассматривание картин известных художников с изображением осенней природы.
Интеграция образовательных областей :
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в аудиторию. Осень обсыпает их листьями.
- Здравствуйте ребята!
Я Осень, в гости к вам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. листопад
Ребята, я пришла сюда, чтобы пригласить вас в осенний лес. Вы хотите побывать в лесу? Я волшебница Осень и сейчас я вас превращу в осенние листочки. А мой друг ветер быстро перенесет нас в лес. Полетели…
Звучит шум ветра и дети, кружась, переносятся в осенний лес.
- Ребята, вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Деревья одеты в яркие наряды.
А кто из вас догадался, какие мои любимые цвета?
- Красный, оранжевый, желтый
А кто знает, почему листья меняют цвет с приходом осени?
- Потому что солнечного света становится все меньше и меньше, а зеленый цвет листьев зависит от солнца.
-Ребята, какие признаки осени еще вы знаете?
- Холодает, день становится короче, идут дожди, дует холодный ветер.
- Ребята, почему красивые разноцветные листья опадают?
- Потому что вода в земле замерзает и не может поступать от корней к листьям, поэтому они отсыхают и опадают
-Ребята. Каждый год я раскрашиваю деревья в яркие цвета. У меня очень много работы. Но сейчас у меня произошла большая беда - сломалась моя волшебная кисточка. И я не могу закончить свою работу. И я не знаю, как мне быть? Может вы, ребята, мне подскажите? Вы мне поможете?
Я хочу предложить вам нарисовать осенний лес!
Смотрите, какой у меня есть чудесный уголок, где я рисую каждый день.
Присаживайтесь за мой стол.
Я волшебница и рисую тоже волшебным способом. Это способ называется монотипия или отпечаток с одной основы на другую. Сейчас я вас тоже научу.
Перед вами лежат листы бумаги, которые я предварительно согнула пополам. На верхней части листа мы будем рисовать, а на нижнюю часть отпечатывать наш рисунок. Сейчас я покажу, как это происходит, а вы смотрите очень внимательно! Сначала мы нарисуем синее небо, затем отпечатаем небо, сложив лист по линии сгиба, и у нас получится река. Теперь вдоль линии сгиба проведем красную или оранжевую линию. Это будет опавшая листва. Теперь нарисуем деревья, стоящие на берегу этой реки. Начнем рисовать деревья с листвы, а затем нарисуем стволы и ветки. Как сделать, чтобы и наши деревья отражались в речке? Правильно снова отпечатать. Молодцы! Теперь нужно, чтобы картины подсохли. А пока я предлагаю сыграть в игру.
У меня есть волшебный платок, с которым я люблю играть. Сейчас мы под музыку будем кружиться, как листья на ветру, а когда музыка стихнет, вы присядете и закроете глаза. Кого не хватает?
- Ну что ребята поиграли, размялись? Давайте пройдем к нашему творчеству. Я хочу, чтобы мы с вами добавили яркости нашим картинам. Для этого мы должны нанести клей на листья деревьев и обсыпать их разноцветными конфетти. Теперь, салфеткой аккуратно прижмем их к листу бумаги. Посмотрите как красиво!
Ребята, что вы делали сегодня в лесу? Как вы мне помогли? Понравилось быть художниками и, подобно осени, раскрашивать деревья в разные яркие цвета? А другие ребята из вашей группы умеют рисовать таким волшебным способом, каким рисовали сегодня вы? Я предлагаю взять ваши картины и показать их своим друзьям в детском саду.
Звучит шум ветра.
- Ребята, поднялся ветер, а это значит, что сейчас вы снова превратитесь в листья и должны будете перенестись обратно в детский сад. А я вас провожу. Полетели!
Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!