Олеся Лунина
Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе «Поможем Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Тема : Развитее игровой деятельности в условиях ДОУ.
Тема ООД: «Поможем Солнышку».
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Игровая деятельность», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Цель: Создать условия для развития познавательных навыков через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах
1. Обучающая: Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.
2. Развивающая: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. Активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т. д.). Закрепить знания детей о времени года «весна».
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость у детей, желания помогать другим.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам». Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку?», «Солнечные лучики».
Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками).
Оборудование : Игрушки: лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко», музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», деревянные бусины основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, шнурок, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).
Содержание ООД «Поможем Солнышку»
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Этап 1. Организационный/мотивационный
Слайд 1
Воспитатель и дети входят в зал и присаживаются на стулья.
Беседуют о наступившем времени года.
Воспитатель:
– Ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила Весна?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окном очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окном?
- Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?
- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит.
- Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла.
Воспитатель:
-Ребята давайте пойдем к Солнышку и разбудим его.
Смотрите, ребята, вон дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?
Дети поддерживают беседу, перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя:
- Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.
- Солнышка.
Дети переживают за то, что Солнышко еще не проснулось, и бояться, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет.
Да пойдем!
Дети принимают предложение воспитателя пойти по дорожке (массажные дорожки).
- Да, давайте пойдем!
Этап 2. Основной. Игры и упражнения
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до дома Солнышка.
Слайд 2 «Домик Солнышка»
Воспитатель:
- Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.
Динамическое упражнение «Солнышко»
- Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Руки мы вложим в ладони твои.
Нас покружи, оторви от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнце выйди из-за тучки,
Мы протянем к небу ручки.
Слайд 3
Воспитатель:
- Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело?
Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.
Воспитатель:
- Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).
Добравшись до леса, воспитатель и дети, замечают чью то нору.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до леса. А в лесу тихо, не слышно ни зверей, ни птиц.
- Ребята, смотрите, чья то нора? (из норы торчит лисий хвост).
- Как вы думаете, чья это нора?
Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли?
Воспитатель:
- Здравствуй Лисонька! Солнышко гуляло по лесу и потеряло свои лучики, а без них Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Не находила ли ты их в лесу?
Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она, отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины?
- Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли.
Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку?
- Кто радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Воспитатель читает текст и показывает движения пальчиковой гимнастики.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины.
Проводится дидактическая игра «Собери бусины».
Дети одевают на шнурок деревянные бусины четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).
Воспитатель:
Спасибо Лисонька за лучики! До свидания!
Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается и убегает по своим делам.
Воспитатель и дети подходят еще к одной норке.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, кто же в норке живет?
Из норы появляется ёжик.
Здравствуй Ёжик! Нет ли у тебя солнечных лучиков, их потеряло Солнышко и теперь оно не сможет осветить и согреть землю.
Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.
Воспитатель:
Ребята, поиграем с ежатами?
Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали
На полянке, на лесной,
Под пушистою сосной
Он сидел с ежатами
Малыми ребятами
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас
Будем вместе мы играть,
И друг друга догонять!
Воспитатель:
Спасибо добрый Ёжик за Лучики. Нам пора, до свидания!
Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.
На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель:
- Ребята, а в этой берлоге кто живет? Кто любит есть мед?
- Правильно медведь.
Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.
Воспитатель:
Здравствуй Мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков, без них солнышко не может согреть и осветить землю, и весна так и не наступит.
Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам.
Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»
На столе лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : Подбирают заплатку соответствующей формы.
Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить.
Воспитатель:
Спасибо Миша за лучики. До свидания!
Воспитатель:
- Ну вот ребята, мы и собрали все лучики.
Давайте отдадим их скорее Солнышку.
(Идут по массажным дорожкам)
Слайд 4
Посмотрите ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.
- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?
Рефлексия:
Воспитатель:
- А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо.
Ребята, что вы слышите?
Солнце :
- Спасибо ребята, что помогли отыскать мои лучики! А теперь мне пора возвращаться на небо, чтобы дарить всем свое тепло и свет! А вас ребята в детском саду ждет сюрприз. До свидания!
Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения.
Встают на носки, тянут руки вверх
Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Руки в стороны
Встают на носочки, кружатся
Хлопают в ладоши
Шагают по залу
Дети протягивают руки вверх.
Здравствуй Солнышко!
- Да, давайте пойдем.
Дети с воспитателем пришли в лес, увидели чью то нору, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
- Это нора лисы.
Дети здороваются с лисой.
- Да, давайте поможем.
Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движения и слова за воспитателем.
Дети выполняют задание, собирают для лисы деревянные бусы, перечисляя цвета бусин.
До свидания!
- В норке живет колючий Ёжик.
Здравствуй Ёжик.
- Да, поиграем!
Дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у них по 1 ёжику (массажному мячику). Дети играют с ежиками (массажными мячиками) и повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки.
Перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую.
Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.
Прокатывают по левой ноге.
Прокатывают по правой ноге.
Прокатывают по правому предплечью руки, круговыми движениями.
Прокатывают полевому предплечью руки, круговыми движениями.
Прижимают двумя руками к себе.
Показывают на вытянутых руках, на ладошках.
Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.
Катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место.
До свидания Ёжик!
- Здесь живёт медведь.
Здравствуй Мишка!
Дети соглашаются помочь медведю и ставят заплатки из геометрических фигур на его штаны.
Спасибо Мишка! До свидания!
- Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, красивое, весеннее…
Дети подходят близко к Солнышку, закрывают глаза и представляют, как Солнце греет и ласкает их лица своими лучами, им становится тепло и радостно.
- проснулись и запели птицы, зажурчал ручей,
а на полянке растаял снег, и распустились первые цветы.
Прощаются с Солнцем.
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, садятся на стулья и обсуждают свое путешествие.
- Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад
- Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили?
Кому помогали?
- А если бы у Солнца не было лучиков, что бы случилось?
-Соня, что тебе понравилось больше всего?
- А Юле?
- Кирилл а тебе что понравилось больше всего?
Слайд 5
Ребята вы не забыли, что Солнце пообещало вам сюрприз?
(В зал заносят «Солнечных зайчиков» (желтые шарики) и дарят каждому ребенку)
- В гости к Солнышку, чтобы разбудить его.
Чтобы оно согревало и освещало землю, чтобы скорее растаял снег, и наступила Весна.
- Солнышку, лисе, ёжику, медведю.
- Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода.
- Помогать Солнышку.
- Играть с ежатами.
- Помогать лисе и медведю.