Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Таиса Цику
Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Конспект организации образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе.

Тема «Знакомство с магнитом»

Программные задачи:

- Познакомить детей с способностью магнита притягивать железные предметы.

- Учить ставить опыты и эксперименты, выявляя выраженные качества и свойства.

- Расширять знания о свойствах магнита.

- Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Публикация «Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Материал: Магнит, металлические канцелярские скрепки, железные гайки, горох, резиновые и деревянные предметы бумага.

Словарная работа:

Обогащение: магнит, примагничивает.

Активизация словаря: резиновые, деревянные. Бумага, горох.

Методические приёмы:

Дети заходят в экологическую комнату, одетые в мантии.

Воспитатель: Дети, где мы с вами сейчас находимся?

Дети: В экологической комнате.

Воспитатель: Да, правильно. Это экологическая комната. Вот это, ребята, экспериментальный уголок. Здесь и сейчас мы с вами будем проводить опыты. Что у вас на столах?

Дети: блюдца с водой.

Воспитатель: А что на дне блюдца?

Дети: Скрепки

Воспитатель: Правильно, ребята. На дне наших блюдечек лежат скрепки. Послушайте первое задание. Будьте внимательны.

Опыт №1.

Нужно из блюдца с водой достать скрепку так, чтобы не намочить пальцы рук.

(Дети пытаются решить проблему.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. Что ещё там находится, кроме блюдца? Это магнит. Сейчас мы будем ставить опыты с магнитом. Есть у нас на земле очень много предметов. Один из них магнит. (Демонстрация магнита.)

Магнит – это железный предмет, который притягивает к себе, примагничивает разные железные предметы. Что делает магнит? (Притягивает, примагничивает). Попробуйте достать скрепки из блюдца с водой с помощью магнита. Для этого просто поднесите магнит близко к воде. Магнит притянул скрепки к себе. Что сделал магнит? Он притягивает к себе все железные предметы.

Мы с вами исследовали магнит, а теперь попробуем узнать, проверить, что ещё притягивает магнит, но сначала я расскажу вам очень интересную сказку. Послушайте её внимательно.

«Жила-была злая и сердитая мачеха, была у неё падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, всегда ругала, заставляла выполнять тяжёлую работу. Однажды к ним пришёл Иван-царевич и пригласил их на бал. Мачеха начала собираться. Золушке тоже хотелось поехать на бал, но мачеха запретила и дала ей очень сложное задание. Она достала чашку с горохом и банку с железными гайками, смешала их и сказала, чтобы Золушка отделила горох от гаек. Мачеха уехала на бал. А Золушка села и горько заплакала: «Тут работы на целую неделю»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как нам помочь Золушке?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Давайте проверим. Подойдите к столу. Проведём опыт

Опыт №2

Дети проводят опыт, выбирают гайки с помощью магнита.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, отделили гайки от гороха, выручили Золушку. Теперь она может поехать на бал.

Опыт №3

«Необычная скрепка»

Воспитатель: У нас на столах лежат скрепки. Возьмите в руки одну скрепку и посмотрите. А теперь поднесите скрепку к магниту. Что произошло?

Дети: Притянулась к магниту.

Воспитатель: А вы знаете почему? На скрепку действуют магнитные силы. А теперь поднесите ещё одну скрепку к этой, первой, скрепке, которая примагничена к магниту. Что произошло? Правильно. Вторая скрепка притянулась к первой. На скрепку действуют магнитные силы, она намагничивается и сама начинает притягивать мелкие железные предметы. Мы можем составить цепочку из скрепок, поднося к ранее намагниченной скрепке.

Таким образом, мы можем сделать вывод: магнит притягивает все железные предметы. (Дети повторяют)

Приходит Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, почтальон Печкин.

Печкин: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Проводим опыты с магнитом.

Воспитатель: Печкин, чем вы так расстроены?

Печкин: Я, как всегда, разносил почту, а по дороге потерял письма. Они упали в большой сугроб, не могу их отыскать. Может, мне поможет ваш магнит, притянет к себе мои письма? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли магнит притянуть к себе письма?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим, что магнит может к себе притянуть, а что нет.

Опыт №4

Здесь на столах предметы из разных материалов. Какие предметы вы видите?

Дети: пирамидки, кубики, палочки

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они твёрдые, светлые, если по ним постучать, они издадут деревянный, глухой звук – «тук»

Воспитатель: Правильно, а теперь нам нужно проверить, притягивает ли магнит к себе деревянные предметы. (Проверяют и делают вывод: не притягивает)

Воспитатель: А эти предметы из чего сделаны?

Дети: Из бумаги и резины.

Воспитатель: Проверяем, притягивает ли магнит резину и бумагу.

Дети: Нет, не притягивает. (Делают вывод, что магнит притягивает только железные предметы)

Воспитатель: Печкин, теперь ты понял, что магнит притягивает, а что нет?

Печкин: Я понял, но как же мои письма. Что мне делать?

Ребята, мы должны помочь Печкину. Печкин, а ты помнишь, в какой сугроб уронил письма?

Печкин: Да, я могу показать.

Все вместе подходят к «сугробу», дети находят письма, отдают их почтальону.

Почтальон: Ой, ребята, спасибо вам большое. Теперь я эти письма доставлю в целости и сохранности. До свидания! (Дети прощаются и почтальон уходит)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, опыты проводили хорошо. Вам понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие предметы притягивает магнит?

А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Притягивает, не притягивает». Мы проверим, как вы усвоили тему.

Правила игры: Я – магнит, я называю разные предметы, если их магнит притягивает, то вы подходите ко мне, а если не притягивает, то продолжаете танцевать на месте. (Игра повторяется 5-6 раз)

Воспитатель: Ребята, игра вам понравилась? Мне очень понравилось с вами работать, все были очень внимательными, все молодцы!

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом» Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками». Цель: Формирование.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Конкурс эрудитов» Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: Конкурс эрудитов Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать.

Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство с ноутбуком» Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство с ноутбуком» Подготовили:.

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Сказки зимнего леса» Автор конспекта НОД:Юрьева.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветная осень» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: выполнение рисунка акварельными красками методом монотипии.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе «Встречаем птиц» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Тема: «встречаем птиц» Понедельник 9.04 Совместная деятельность Организация.

Организация сенсорно-познавательной деятельности в группе раннего возраста «Маленькая страна» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 07:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД