Таиса Цику
Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе.
Тема «Знакомство с магнитом»
Программные задачи:
- Познакомить детей с способностью магнита притягивать железные предметы.
- Учить ставить опыты и эксперименты, выявляя выраженные качества и свойства.
- Расширять знания о свойствах магнита.
- Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы.
Темочки:
Материал: Магнит, металлические канцелярские скрепки, железные гайки, горох, резиновые и деревянные предметы бумага.
Словарная работа:
Обогащение: магнит, примагничивает.
Активизация словаря: резиновые, деревянные. Бумага, горох.
Методические приёмы:
Дети заходят в экологическую комнату, одетые в мантии.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сейчас находимся?
Дети: В экологической комнате.
Воспитатель: Да, правильно. Это экологическая комната. Вот это, ребята, экспериментальный уголок. Здесь и сейчас мы с вами будем проводить опыты. Что у вас на столах?
Дети: блюдца с водой.
Воспитатель: А что на дне блюдца?
Дети: Скрепки
Воспитатель: Правильно, ребята. На дне наших блюдечек лежат скрепки. Послушайте первое задание. Будьте внимательны.
Опыт №1.
Нужно из блюдца с водой достать скрепку так, чтобы не намочить пальцы рук.
(Дети пытаются решить проблему.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. Что ещё там находится, кроме блюдца? Это магнит. Сейчас мы будем ставить опыты с магнитом. Есть у нас на земле очень много предметов. Один из них магнит. (Демонстрация магнита.)
Магнит – это железный предмет, который притягивает к себе, примагничивает разные железные предметы. Что делает магнит? (Притягивает, примагничивает). Попробуйте достать скрепки из блюдца с водой с помощью магнита. Для этого просто поднесите магнит близко к воде. Магнит притянул скрепки к себе. Что сделал магнит? Он притягивает к себе все железные предметы.
Мы с вами исследовали магнит, а теперь попробуем узнать, проверить, что ещё притягивает магнит, но сначала я расскажу вам очень интересную сказку. Послушайте её внимательно.
«Жила-была злая и сердитая мачеха, была у неё падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, всегда ругала, заставляла выполнять тяжёлую работу. Однажды к ним пришёл Иван-царевич и пригласил их на бал. Мачеха начала собираться. Золушке тоже хотелось поехать на бал, но мачеха запретила и дала ей очень сложное задание. Она достала чашку с горохом и банку с железными гайками, смешала их и сказала, чтобы Золушка отделила горох от гаек. Мачеха уехала на бал. А Золушка села и горько заплакала: «Тут работы на целую неделю»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как нам помочь Золушке?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Давайте проверим. Подойдите к столу. Проведём опыт
Опыт №2
Дети проводят опыт, выбирают гайки с помощью магнита.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, отделили гайки от гороха, выручили Золушку. Теперь она может поехать на бал.
Опыт №3
«Необычная скрепка»
Воспитатель: У нас на столах лежат скрепки. Возьмите в руки одну скрепку и посмотрите. А теперь поднесите скрепку к магниту. Что произошло?
Дети: Притянулась к магниту.
Воспитатель: А вы знаете почему? На скрепку действуют магнитные силы. А теперь поднесите ещё одну скрепку к этой, первой, скрепке, которая примагничена к магниту. Что произошло? Правильно. Вторая скрепка притянулась к первой. На скрепку действуют магнитные силы, она намагничивается и сама начинает притягивать мелкие железные предметы. Мы можем составить цепочку из скрепок, поднося к ранее намагниченной скрепке.
Таким образом, мы можем сделать вывод: магнит притягивает все железные предметы. (Дети повторяют)
Приходит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, почтальон Печкин.
Печкин: Чем вы тут занимаетесь?
Дети: Проводим опыты с магнитом.
Воспитатель: Печкин, чем вы так расстроены?
Печкин: Я, как всегда, разносил почту, а по дороге потерял письма. Они упали в большой сугроб, не могу их отыскать. Может, мне поможет ваш магнит, притянет к себе мои письма? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли магнит притянуть к себе письма?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, что магнит может к себе притянуть, а что нет.
Опыт №4
Здесь на столах предметы из разных материалов. Какие предметы вы видите?
Дети: пирамидки, кубики, палочки
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Они твёрдые, светлые, если по ним постучать, они издадут деревянный, глухой звук – «тук»
Воспитатель: Правильно, а теперь нам нужно проверить, притягивает ли магнит к себе деревянные предметы. (Проверяют и делают вывод: не притягивает)
Воспитатель: А эти предметы из чего сделаны?
Дети: Из бумаги и резины.
Воспитатель: Проверяем, притягивает ли магнит резину и бумагу.
Дети: Нет, не притягивает. (Делают вывод, что магнит притягивает только железные предметы)
Воспитатель: Печкин, теперь ты понял, что магнит притягивает, а что нет?
Печкин: Я понял, но как же мои письма. Что мне делать?
Ребята, мы должны помочь Печкину. Печкин, а ты помнишь, в какой сугроб уронил письма?
Печкин: Да, я могу показать.
Все вместе подходят к «сугробу», дети находят письма, отдают их почтальону.
Почтальон: Ой, ребята, спасибо вам большое. Теперь я эти письма доставлю в целости и сохранности. До свидания! (Дети прощаются и почтальон уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, опыты проводили хорошо. Вам понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями)
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие предметы притягивает магнит?
А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Притягивает, не притягивает». Мы проверим, как вы усвоили тему.
Правила игры: Я – магнит, я называю разные предметы, если их магнит притягивает, то вы подходите ко мне, а если не притягивает, то продолжаете танцевать на месте. (Игра повторяется 5-6 раз)
Воспитатель: Ребята, игра вам понравилась? Мне очень понравилось с вами работать, все были очень внимательными, все молодцы!