Нина Денисова
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом»
Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: белый, холодный.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, игры детей со снегом.
Оборудование. На столе у воспитателя тарелочка со снегом, поднос со снежками, стакан.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности „Знакомство со снегом“» размещена в разделах
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель спрашивает какое время года? Дети: «зима» Воспитатель: «что происходит на улице?» Дети: «идёт снег» Воспитатель загадывает загадку «Белый, холодный из него можно лепить снежки, снеговика бывает только зимой, что это?» Дети: «снег» воспитатель: «Правильно это снег» (открывает тарелочку со снегом) Дети рассматривают снег. Воспитатель: «какого цвета снег?» Дети: «Белого» Воспитатель даёт детям по кусочку снега. Дети держат снег в ладошках. Воспитатель спрашивает: «какой снег тёплый или холодный?» Дети: «холодный» Воспитатель: «что с ним произошло?» Дети: «растаял» Воспитатель: «а как вы думаете почему?» Дети: «тепло» Воспитатель: «правильно, ладошки тёплые, а в тепле снег таит». Воспитатель: «во что он превратился?» Дети: «в водичку» Воспитатель: «правильно, снег в тёплых ладошках растаял и превратился в водичку, а ещё из снега можно лепить снежки, давайте с вами слепим (имитация лепки снежков)» Воспитатель обращает внимание на лежащие снежки. Предлагает поиграть в снежки. (проводиться игра «снежки») Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «ребята, а снег можно есть?» Дети: «нет» Воспитатель: «а как вы думаете почему?» Дети: «он холодный можно заболеть» Воспитатель: «правильно, снег холодный и от него можно заболеть» Воспитатель: «ребята, а сейчас я поставлю снег на тёплую батарею и посмотрим, что с ним произойдёт (ставит снег)» Воспитатель: «а пока мы ждём результат, давайте поиграем – я вас превращу в снежинки, вы будите кружиться и порхать, раз, два, три, превратитесь вы в снежинки (дети кружатся).
«Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся (два, три раза)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, что произошло со снегом, из тарелочки переливает растаявший снег в стакан.
Итог занятия. Воспитатель: «что мы сегодня делали на занятие?» Дети: «рассматривали снег» Воспитатель: «какого цвета снег?» Дети: «белого» Воспитатель: «а тёплый снег или холодный?» Дети: «холодны» Воспитатель: «а можно есть снег?» Дети: «нет»