Анастасия Холоденко
Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей.
Задачи:
Ознакомить педагогов с теоретическими основами безопасности дорожного движения
Ознакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Сформировать у педагогов мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Ход мероприятия.
У всех участников круги трех цветов «красный», «желтый», «зеленый», на обратной стороне вопросы.
Звучит тревожная музыка
ВСТУПЛЕНИЕ
Я часто вижу вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые я знаю,
Лежат здесь не для красоты.
Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходиться платить.
Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.
Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.
Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».
Не случайно поднимается эта тема. В эти дни проходит день памяти жертв дорожных транспортных происшествий. Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек.
Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки. Наше движение по безопасной дороге жизни будет проходить со следующими остановками:
Теоретическая «Почему?»
Практическая «Как?»
Дискуссионная «Если не так, то как?»
2 остановка Практическая
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.
3 остановка Дискуссионная
Типичные ошибки воспитателей в организации дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Недостатки организации дидактических занятий, проводимых в ДОУ, во многом связаны с тем, что некоторые воспитатели не имеют соответствующей подготовки по обучению детей Правилам дорожного движения.
Использование устаревшей терминологии, которой нет в правилах дорожного движения, (например, «мостовая», «постовой», «шофер» и др.);
Неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора;
очень редко дается информация о пешеходном светофоре;
Много информации дается по дорожным знакам, особенно для водителей. Детям (даже часто дошкольникам) дается установка на запоминание всех существующих групп дорожных знаков, причем без «привязки» их к конкретным дорожным ситуациям;
4. Детям даются неправильные установки. Например, объясняется, что по тротуару можно ездить на велосипедах, а по дороге нет;
5. Рекомендуется переходить проезжую часть сзади стоящего безрельсового транспорта и спереди рельсового, что нередко (по статистике) приводит к ДТП.
При проведении занятий используются уменьшительно-ласкательные выражения: «автомобильчик», «светофорчик», «Автоша», что искажает картину опасности транспорта и дорожного движения.
Рассматривание картин по ПДД в виде веселых и смешных комиксов, они привлекают и развлекают, но отвлекают от основной задачи обучения детей.
Использование в занятиях отрицательных героев и картин из серии «Так делать нельзя».
чтобы правильно научить чему- то ребенка, необходимо самому хорошо разбираться в этих вопросах.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1. Какое главное правило при переходе проезжей части. (в установленных местах, на пешеходных переходах. Обеспечить хороший обзор дороги слева и справа).
2. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу (на бегу внимание человека рассеянно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. Человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге, когда он бежит)
3. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок (потому что путь становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части и поворачивается спиной к транспорту, не видит его)
3. Где можно кататься на роликах (на любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов)
4. У пешеходного перехода остановился автомобиль, водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Как следует поступить (надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжает другой автомобиль)
5. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте (Не задерживаться на входе; не прислоняться к дверям; не стоять на ступеньках и у дверей; держаться за поручни; не мешать выходящим пассажирам; не отвлекать водителя от управления; не высовываться в окно.)
6. Как правильно обойти пассажирский транспорт на остановке (подождать, когда он отъедет)
7. Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)
8. Кому можно двигаться на желтый, пешеходам или водителям? (никому)
9. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (нет)
10. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (нельзя)
11. С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? (справа ближе к тротуару)
12. Если сломался светофор, как перейти дорогу? (посмотреть по сторонам, переходить если нет транспорта)
13. Как правильно переходить дорогу с ребёнком? (держа его за руку за запястье)
14. Как выходить с ребенком из автобуса?
Показ видеоролика Опасность на дороге.
Принципы организации образовательного процесса :
* Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
* Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
* Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
* Интеграции – интерактивность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
* Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
* Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. * Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
- Интерактивный метод обучения. (игры со Смешариками, презентации)
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. (использование макетов, наглядной атрибутики)
- Личностно-ориентированная технология. Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями
. - Технология игрового обучения. В процессе игры воспитатель обогащает опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, что способствует развитию интереса к дорожной среде, средствам передвижения, правилам поведения. При этом обязательно обращается внимание на опасные и безопасные места на улицах и дорогах.
- Метод наблюдения и беседы.