Папки-передвижки

Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников

Наталья Смирнова
Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека проблемных игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Целью является усвоение ребенком общественных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств.

Задача педагога

• научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

Публикация «Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников» размещена в разделах

• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций;

• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

• воспитывать моральные и нравственные качества.

Проблемная игровая ситуация "Добрые пожелания"

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Содержание ситуации :

Инсценировка с куклами-игрушками

Буратино: Я собираюсь в гости к Мальвине. Приготовил подарок (показывает коробку). Но как же мне быть? Я совсем не знаю, что ей сказать. Помню, мне говорили: когда вручаешь подарок, надо сказать пожелание, но я совсем забыл. Скажу так: "На мой подарок! Радуйся!" Кажется, у меня хорошо получилось?

Воспитатель. Как вы, дети, считаете? Будет ли Мальвина довольна таким поздравлением?

(Обсуждение детей)

Проблемная игровая ситуация "Алло, мы ищем таланты!"

Цель: помочь детям увидеть достоинства сверстников.

Содержание ситуации : Часть 1. "Диктор объявляет о том, что на телевидении проходит конкурс "Алло, мы ищем таланты!" Он просит присылать заявки на участие в конкурсе детей, которые умеют хорошо петь, читать стихи, танцевать, рисовать, придумывать интересные истории и др. Условие - аявку делает не сам желающий участвовать, а его друзья. В группу приезжает "корреспондент" с микрофоном и записывает детские заявки. Дети выступают перед микрофоном, рассказывают о достижениях своих сверстников.

Часть 2. (проводится на следующий день) Непосредственно провести конкурс талантов в группе.

Проблемная игровая ситуация "Добрый взгляд"

Цель: уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников.

Содержание ситуации : Дети садятся по кругу. Воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно разглядеть только хорошее, что есть с каждом человеке. Воспитатель, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты ("хорошо рисует, бегает, умеет дружить"). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть, как можно больше хорошего в сверстнике. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

(Разыгрывание ситуации)

Проблемная игровая ситуация "Новенькая девочка"

Цель: побуждать к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам.

Содержание ситуации. Марина впервые шла в детский сад и очень волновалась. Воспитательница привела ее в группу и сказала ребятам: "К нам пришла новая девочка. Ее зовут Марина. Она теперь будет посещать нашу группу. Будьте к ней добры и внимательны. " Дети посмотрели на Марину, а потом разошлись по своим делам. Марина подошла к игрушкам и взяла куклу. "Не бери эту куклу, я с ней буду играть!" - сказала Лена. Марина отошла и решила посмотреть, как мальчики играют с машинками. "Отойди с этого места, - закричали мальчики. - Мы здесь будем гараж строить!" Отошла Марина к окну и стала смотреть на улицу. Увидела воспитатель, как печально одна стоит Марина, и сказала детям:

- Как вы думаете, что сказала воспитатель ребятам?

- Правильно ли отнеслись они к Марине?

- Что бы вы посоветовали этим ребятам?

- Как помочь новенькому почувствовать и понять, что в группе ему рады?

Проблемная игровая ситуация "Не поделили игрушку"

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Воспитатель достает из сумки (посылки) новые игрушки, они все разные и заметно отличаются. Воспитатель предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает со стороны. Как правило, дети стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на "самые хорошие" игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация : кому достанется та или иная игрушка?

Воспитатель успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации : "Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много".

Воспитатель предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации.

- отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

- никому не давать игрушку, чтобы не было обидно;

- играть всем вместе;

- посчитаться;

- играть с игрушкой по очереди;

- отдать игрушку Кате, потому что она сама грустная и др.

Эффективность выбора действия часто оценивается его последствиями, а для ребенка сделать такую предвосхищающую оценку самостоятельно - проблематично. Естественно, этому детей необходимо поэтапно учить.

Оценивая свое желание, ребенок может высказать свои предположения по итогам реализации задуманного с положительными последствиями и с отрицательными. В этом случае на "весы" ставятся "две гири", и ребенок перечисляет и кладет на одной "чаше весов" положительные результаты достижения желаемого, а на второй - отрицательные последствия. Что выберет ребенок? Дети размышляют, ищут нужное решение, и если они затрудняются в выборе, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им выход, делая его наиболее привлекательным.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Картотека игр для развития фонематических процессов у старших дошкольниковКартотека игр для развития фонематических процессов у старших дошкольников Игра является основным видом деятельности дошкольников, поэтому использование игр для формирования фонематических процессов у детей с нарушениями.

Картотека проблемных ситуаций «Зоопарк» Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской.

Опыт работы «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2019 в 13:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 447620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД