Светлана Чистякова
Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников»
Цель мастер-класса
Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности
• Повысить творческий потенциал педагогов
• Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Оборудование:
воздушные шары 2 зеленых, 2 красных, 3 синих, 2 емкости с водой, краски 3 цветов зеленый, красный, желтый, накидки и 2 короны
Ход мастер-класса:
Добрый день уважаемые коллеги, я поздравляю вас с прохождением во второй этап конкурса «Воспитатель года Кубани – 2019» и хочу подарить эти шарики.
Раздаю шары.
Коллеги, прошу тех педагогов, у кого красные шары помочь мне в проведении мастер-класса. Проходите ко мне. Присаживайтесь.
Каждая из вас – настоящий профессионал своего дела. Вы каждый день для своих воспитанников становитесь волшебницей, сказочницей, феей.
Сегодня я предлагаю вам стать "Владычицами морскими".Вы хотите этого? Для полного перевоплощения попрошу Вас одеть накидки и короны!
Уважаемые "Владычицы Морские" сегодня мы с вами будем творить чудеса и волшебство. Вы хотите? (да).
У каждой "владычицы морской" есть небольшой водоем. Посмотрите, какого цвета вода в вашем водоеме? (бесцветная) А по прозрачности она, какая? (прозрачная) А есть ли у неё запах? (нет).
Милые волшебницы, кто из вас может сделать вывод о характеристиках воды в ваших водоемах? (вода в водоемах бесцветная, прозрачная, без запаха). Совершенно верно.
А можно ли сделать воду другой по характеристикам? Как? Проверим? (Да)
Сделайте, пожалуйста, окраску воды такой, какое у вас сейчас настроение.
1,2,3- Твори!
(красного цвета- возбуждены, зеленого- вы спокойны, желтый- вы счастливы).
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вокруг вашего водоема растут деревья может быть хвойные, или цитрусовые, а может ваш водоем расположен в тропиках? И вокруг растут эвкалипты. Вода ваших водоемов насыщается запахом этих деревьев. Откройте глаза и сделайте так чтобы вода имела запах в ваших водоемах. Что вы сделали? (ответы).
- Вы хотите узнать коллеги какой запах воды в водоемах наших «Владычиц морских». (подношу понюхать емкости другим конкурсанткам).
Прекрасные Владычицы морские, в глубинах ваших водоемов скрываются несметные сокровища, сделанные из металла. Вы хотите их достать? (да)
Я предлагаю устроить соревнование, кто быстрее достанет все сокровища со дна морского. Как вы думаете, какой прибор нам поможет? (магнит).
Итак, 1,2.3, сокровища доставать начни!
Итог соревнования. (Кто быстрее закончил, почему? Какие факторы влияли на исходный результат).
Милые волшебницы, к сожалению, формат проведения конкурсных мероприятий предлагает закончить на этом наши чудеса.
Вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.
Итак, уважаемые коллеги, вам понравились ваши роли?
Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество.
Игра- это свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игровые ситуации способствуют повышению познавательного интереса, развития мышления, способствуют применению знания в новой ситуации. Вовлечение в игровую ситуацию позволяет достичь эффекта – расположения, умения применять решения, общаться.
В моей деятельности с детьми игровая ситуация является ведущей! Способствует процессу познания! Я использую разнообразные игровые сюжеты, исходя, из возраста, интересов и желаний детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!