Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников»

Светлана Чистякова
Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников»

Цель мастер-класса

Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

• Систематизировать знания педагогов о методах и приемах вовлечения детей в процесс поисково-исследовательской деятельности

• Повысить творческий потенциал педагогов

• Побудить педагогов использовать в практической деятельности приемы игровой мотивации детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование:

воздушные шары 2 зеленых, 2 красных, 3 синих, 2 емкости с водой, краски 3 цветов зеленый, красный, желтый, накидки и 2 короны

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые коллеги, я поздравляю вас с прохождением во второй этап конкурса «Воспитатель года Кубани – 2019» и хочу подарить эти шарики.

Раздаю шары.

Коллеги, прошу тех педагогов, у кого красные шары помочь мне в проведении мастер-класса. Проходите ко мне. Присаживайтесь.

Каждая из вас – настоящий профессионал своего дела. Вы каждый день для своих воспитанников становитесь волшебницей, сказочницей, феей.

Сегодня я предлагаю вам стать "Владычицами морскими".Вы хотите этого? Для полного перевоплощения попрошу Вас одеть накидки и короны!

Уважаемые "Владычицы Морские" сегодня мы с вами будем творить чудеса и волшебство. Вы хотите? (да).

У каждой "владычицы морской" есть небольшой водоем. Посмотрите, какого цвета вода в вашем водоеме? (бесцветная) А по прозрачности она, какая? (прозрачная) А есть ли у неё запах? (нет).

Милые волшебницы, кто из вас может сделать вывод о характеристиках воды в ваших водоемах? (вода в водоемах бесцветная, прозрачная, без запаха). Совершенно верно.

А можно ли сделать воду другой по характеристикам? Как? Проверим? (Да)

Сделайте, пожалуйста, окраску воды такой, какое у вас сейчас настроение.

1,2,3- Твори!

(красного цвета- возбуждены, зеленого- вы спокойны, желтый- вы счастливы).

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вокруг вашего водоема растут деревья может быть хвойные, или цитрусовые, а может ваш водоем расположен в тропиках? И вокруг растут эвкалипты. Вода ваших водоемов насыщается запахом этих деревьев. Откройте глаза и сделайте так чтобы вода имела запах в ваших водоемах. Что вы сделали? (ответы).

- Вы хотите узнать коллеги какой запах воды в водоемах наших «Владычиц морских». (подношу понюхать емкости другим конкурсанткам).

Прекрасные Владычицы морские, в глубинах ваших водоемов скрываются несметные сокровища, сделанные из металла. Вы хотите их достать? (да)

Я предлагаю устроить соревнование, кто быстрее достанет все сокровища со дна морского. Как вы думаете, какой прибор нам поможет? (магнит).

Итак, 1,2.3, сокровища доставать начни!

Итог соревнования. (Кто быстрее закончил, почему? Какие факторы влияли на исходный результат).

Милые волшебницы, к сожалению, формат проведения конкурсных мероприятий предлагает закончить на этом наши чудеса.

Вернитесь, пожалуйста, в роль педагогов.

Итак, уважаемые коллеги, вам понравились ваши роли?

Спасибо, уважаемые коллеги, за сотрудничество.

Игра- это свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игровые ситуации способствуют повышению познавательного интереса, развития мышления, способствуют применению знания в новой ситуации. Вовлечение в игровую ситуацию позволяет достичь эффекта – расположения, умения применять решения, общаться.

В моей деятельности с детьми игровая ситуация является ведущей! Способствует процессу познания! Я использую разнообразные игровые сюжеты, исходя, из возраста, интересов и желаний детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями. данная презентация содержит материал.

Использование комплекса игровых ситуаций для активизации речевого подражания у детей 3–4 лет с ОНРИспользование комплекса игровых ситуаций для активизации речевого подражания у детей 3–4 лет с ОНР Развитие активной речевой подражательной деятельности является одной из основных задач в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков у младших дошкольников» Моя работа по трудовому воспитанию началась с приходом ко мне детей раннего возраста. Как они стараются сами зачерпнуть кашу ложкой и поднести.

Консультация «Организация игровых образовательных ситуаций (ИОС) в соответствии с ФГОС ДО» «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Б. Шоу Рекомендации по подготовке и проведению игровых образовательных ситуаций.

Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 09:55
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД