Татьяна Лесвина
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ООД : Лесвина Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ №6 г. Томск
Задачи приоритетной образовательной области :
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные :
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• Закрепить понятие детей «большой-маленький»;
Публикация «Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря следующими словами: «большой -маленький», «красный-синий».
Индивидуальная работа: с Захаром – развитие мелкой моторики (изготовление бус)
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
«Речевое развитие» :
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
«Познавательное развитие» :
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
Предпосылки учебной деятельности :
• умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;
• овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения
• умение взаимодействовать со сверстниками.
• обучение детей контролю за способом выполнения своих действий
Оборудование для педагога: Картинки: 2 зайца (Большой и маленький,локи-моки (бусины красные и синие, шнуровка, коробка.
Оборудование для детей : локи – моки, шнуровка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(дети полукругом сидят около магнитной доски; передавая Солнечного миньона желают доброго утра и доброго дня (ситуация общения «Поделись своим добром!»)
- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. А теперь, ребята, мы с вами отправимся в лес. Встаем и кружимся вокруг себя. «Мы все вместе повернёмся и друг другу улыбнёмся!»
Основная часть (содержательный этап)
(На магнитной доске изображения зайцев. Большой заяц с красным мячом, маленький – с синим мячиком).
- Ребята вот добрались до осеннего леса.
- А кто же нам прыгает на встречу? (Ответы детей).
- А вы знаете загадку про этих малышей? (Ответы детей).
- Не большой себе зверёк,
Он по лесу прыг да скок.
Ушек видно на лужайке,
Хвостик маленький? (зайки). (Ответы детей).
- Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайчики. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
- А каких животных можно встретить в осеннем лесу? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли зайчата? (Ответы детей).
- Только они не с пустыми руками пришли, они что-то принесли в коробке. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).(бусины, круг).
- Правильно. Только вот зачем они зайчатам? (Ответы детей). Давайте спросим.
- Воспитатель подходит к зайцам и «внимательно слушает».
-Зайцы хотели сделать бусы для мамы из красных и синих бусин. Но пока они играли на полянке бусины перемешались.
- Ребята, а мы можем помочь зайчатам? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт по одной бусине и спрашивает какого она цвета.
- Миша, эта бусина какого цвета? Красного или синего? (Ответ ребёнка).
- А как вы думаете,кому её можно положить? Большому зайчику или маленькому? (Ответы детей).
- Давайте же и остальные бусины разложим по разным корзинам. (Дети разбирают бусины по цветам).
- Зайчики и мы с вами засиделись, давайте потанцуем! (Звучит музыка «Зайка серенький сидит»).
- Ребята что хотели сделать из бусин зайцы?
(Ответы детей).
- А давайте поможем зайчикам сделать бусы. (Ответы детей). Красные бусы нанизываем на красную нитку, а синие – на синюю. (Дети изготавливают бусы).
- Ну как, зайчики, мы справились с задачей?
- Да, ребята, вы молодцы!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?
-Вам понравилось путешествие по осеннему лесу?
-Какие задания были наиболее трудные для вас?
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.