Комарова Ольга Васильевна
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Телевидение Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым Кубани. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину. Развивать мыслительную активность детей. Способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей.
Продолжать знакомить детей с новым природным материалом соломкой, ее особенностью. Учить детей украшать салфетки элементами кубанского узора: цветы, листочки и т. д. Закрепить умение детей использовать элементы узора при украшении салфеток по собственному желанию. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, умение творчески подходить к работе.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Телевидение Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: Книги К. Обойщикова, «Зовут меня Кубань», конверты с заданиями, волчок, сова, заготовки из соломки, салфетки, клей, кисти, ножницы, образцы узоров.
Активизация словаря: телевидение, телепередачи, композитор, народный артист, соломка.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз и хочу пригласить на телевидение, чтобы вы смогли поучаствовать в любимых телепередачах. Вы принимаете приглашение?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Замечательно! А кто знает, что такое телевидение?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: -Вы принимаете это приглашение, но я должна вас предупредить, что телевидение готовится ко Дню города и все передачи будут посвящены этой теме. Я предлагаю вам подойти к табло с заданиями. (Звучат позывные «Поле чудес»). Ребята, как вы думаете,на какую передачу вы попали?
Дети: - «Поле чудес».
Воспитатель: - Правильно. Для вас приготовлены задания, но сразу все не смогут участвовать в игре. Поэтому мы должны выбрать шесть детей: троих для первого задания, и еще троих для второго.
У меня в конверте разрезные картинки, на которых изображены мотивы кубанской вышивки. Три из них имеют пару, а остальные нет. Сейчас вы возьмите по одной картинке, и те из вас, кто найдет пару своему рисунку, будут участвовать в игре дальше, а остальные останутся зрителями. Выбранные дети занимают свои места в студии.
Воспитатель: - Слушайте внимательно задание. Как в старину называли на Кубани мужскую часть населения? Это слово из шести букв.
Дети: - Казаки (табло открывается).
Воспитатель: - Дополнительное задание участникам. Назовите кубанские песни, в которых встречаются слова «казаки». («Ой, да Краснодарский край», «Казаки»).
Воспитатель: - На табло появилось новое задание, и я приглашаю новую тройку участников. Слушайте внимательно задание. Кто является лучшим боевым другом и помощником казака? Это слово из четырех букв.
Дети: - Конь.
Воспитатель: - Правильно! Дополнительное задание. Почему поэты в своих стихах называют Краснодар «тополиным городом»?
Дети:- Много тополей.
Воспитатель:
- Спасибо за игру, мы переходим в другую студию.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая передача снимается в этой студии? (звучат позывные «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?»
Дети: - «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Потому что сова является символом этой передачи, как самая мудрая птица.
Воспитатель: - Правильный ответ. Прошу всех детей, которые не принимали участие в передаче «Поле чудес» занять места за столом. Остальные устраивайтесь в зрительном зале.
Воспитатель: - Прошу команде выбрать капитана. Первое задание вы узнаете с помощью волчка. Капитан, приведите волчок в движение.
Воспитатель берет конверт с заданием и читает вслух. – Задание№1. С вами играет жительница города Краснодара Трамова Ирина Назировна.
- Уважаемые знатоки, назовите, кто изображен на портрете в книге «Меня зовут Кубань».
«Знатоки совещаются. Капитан говорит ответ: - Екатерина II.
Воспитатель: - Задание№2. Уважаемые знатоки, назовите любимое блюдо казака (вареники).
Капитан называет ответ «вареники» и имена игроков.
Воспитатель: -А сейчас мы пройдем в следующую студию. Эта студия называется литературная гостиная. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами поговорим о кубанском поэте К. Обойщикове. Вы знаете его книги и стихи?
Дети называют книги «Это можно, это нет», «Как слоненок читать учился» и читают стихи.
Воспитатель предлагает детям перейти в последнюю студию «Умелые ручки».
Воспитатель: - Ребята, к празднику принято дарить подарки. Я предлагаю вам сделать подарок для мамы. У вас на столах лежат салфетки, их нужно украсить. Какие узоры можно использовать?
Ответы детей: - Растительные, геометрические узоры.
Воспитатель: - Я предлагаю вам рассмотреть образцы и выбрать понравившийся узор или придумать свой.
Звучит фонограмма кубанских песен.
По окончанию все работы рассматриваются и поощряются.