ТАТЬЯНА НОСАЧЁВА
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6)
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Разрезные картинки с изображение зимних игр с кружочками синего и зелёного цвета на обороте, слайды с изображением опасных ситуаций зимой, спортивный инвентарь – клюшка, коньки, лыжи, санки и т. д.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Познавательное развитие: формирование умения детей осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровью; закрепление и обобщение знания о правилах безопасного поведения на водоёме, на дороге, при переохлаждении и обморожении в холодное время года; уточнение знания о зимних видах спорта.
Речевое развитие: Развивать предпосылки грамотно формулировать свои высказывания; формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: Воспитание умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Тему нашего разговора вы можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те у кого кружочек зелёного цвета – подойдите к зелёному столу (количество фрагментов ровна количеству детей, присутствующих на занятии).
Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившие у вас картинки
Какие зимние игры вы знаете?
Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах; игры в снежки; постройки из снега.
Воспитатель: А вы любите играть?
Давайте, поиграем в игру «Что нам нравится зимой»
Дети: Нам морозы - не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А ещё?
Дети: А ещё берём коньки
И бежим мы на котки.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети: А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? (Хорошее).
Но не всё зимой бывает хорошо. Я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть слайды «Правила поведения зимой» (Показ слайдов с совместной беседой и объяснениями воспитателя)
1 слайд: Переохлаждение, обморожение.
Как согреться на морозе?
• Больше двигаться;
• Перед выходом нанести защитный крем на лицо;
• Не брать голыми руками металлические предметы;
• Растереть кожу лица сухими руками, но не снегом и тканью;
• Не сразу греться возле источника тепла (батарея, печка, а лучше лечь под одеяло и выпить горячий чай.
2 слайд: Как вести себя на водоёмах?
- что произошло на водоёме?
Зимой многие водоёмы являются источником серьёзной опасности, поскольку существует высокий риск провалиться под лёд. Поэтому необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, а особенно на водоёмах в зимнее время года.
• Нужно опасаться льда, имеющего жёлтый оттенок. Самый надёжный лёд имеет зеленоватый или синеватый оттенок;
• Передвигаться по водоёму следует при хорошей видимости в светлое время суток;
• Если ты оказался на льду водоёма, и если лёд трещит под тобой, то сразу нужно направиться к берегу. А если лёд начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;
• Если по близости есть люди, позови их на помощь;
• Провалившись под лёд, постарайтесь раскинуть руки в стороны зацепившись за кромки льда, и удержаться на поверхности;
• Если кто – то провалился под лёд на твоих глазах, а никого из взрослых нет по близости, вооружись любой палкой, жестом или доской, осторожно ползком добраться до опасного участка, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Помоги пострадавшему выбраться из воды;
• Поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьёзные осложнения.
3 слайд: Правила поведения на зимней дороге.
• Запрещается играть рядом с дорогой;
• Переходи дорогу в установленных местах;
• Не цепляйся за борта машины;
• По возможности обходи скользкие участки;
• К скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря.
4 слайд: Не ешь снег, лёд и мороженое зимой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать любой спортивный инвентарь – клюшку, коньки, лыжи, санки и т. д. (по количеству детей, некоторые предметы повторяются). Выбрав предмет необходимо рассказать: Какой вид спорта? Как играют, и чем может быть опасно? (Ответы детей)
Воспитатель: Даже во взрослых спортивных играх случаются опасные ситуации.
Дети встают в круг.
- Что необходимо помнить взрослым и детям, что бы уберечь своё здоровье зимой? (правила)
И всегда вы должны помнить
- Ты помни правила всегда
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где - то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.