елена желтоножко
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток»
Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие» :
• развитие речи детей;
• обогащение словаря с помощью русских народных потешек;
• развитие умения передавать черты героев.
Интеграция по образовательным областям :
«Познавательное развитие» :
• развитие интересов детей, любознательности;
• восприятие художественной литературы;
• закрепление цвета.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Котя, котенька-коток“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• проявление активности при выполнении танцевальных движений.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;
• раскрытие духовной одаренности ребенка;
• формирование любви к русскому народу и Родине.
«Физическое развитие» :
• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;
• Выполнение движений согласно тексту.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
• проявляет самостоятельность в разных видах деятельности;
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
• адекватно проявляет свои чувства;
• ребенок подвижен, владеет основными движениями;
• проявляет любознательность;
• выполняет движения согласно тексту;
• повторяет потешки с воспитателем.
Оборудование: игрушки – кот и кошка, люлечка, скамейка, корзинки, разноцветные клубки, пирожки, платочки.
Содержание ННОД
Здравствуйте, детки.
Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Я бабушка, внучка Ванечку уже накормила и в люлечку уложила. Только он все еще не спит.
Как же мне его убаюкать? Придется мне котика на помощь звать. Давайте позовем котика: Кис-кис-кис (Появляется котик).
А вот и наш котик Васенька.
Чтение потешки:
Котя, Котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать
Мою деточку качать
Прибаюкивать.
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
Да кувшинчик молока!
(котик качает люльку)
Взялся котик помогать
Взялся люлечку качать
Да песенку напевать
А ребятки – помогать!
(Поем вместе с детьми, показываем движения согласно тексту) :
Баю-бай, баю-бай,
Ты собаченька не лай
Белолапа, не скули
И Ванюшу не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ванечка боится
Ты, собачка, не лай
И Ванюшу не пугай.
Ай да котик – коток, ай да нежный голосок.
И ребята молодцы, помогали котику.
Ребята, какой котик? Добрый, красивый.
Давайте мы его похвалим.
Физминутка – «Как у нашего кота».
Как у нашего кота (поглаживание рук, туловища)
Шубка очень хороша.
Как у котика усы (разводим руки в стороны)
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. (закрываем и открываем глаза)
Ходит кот по лавочке (ходьба)
Ловит всех за лапочки. (хватательные движения)
Топы – топы по лавочке (ходьба)
Цап – царап за лапочки. (хватательные движения)
Воспитатель: Наш Васенька устал и на лавочку сел отдыхать.
Ребята, а что это там под лавочкой с хвостиком?
Правильно, это клубок! А как он там оказался?
Давайте достанем клубочки и разложим в коробочки такого же цвета.
Дети называют цвета.
Игра «Положи клубок в корзинку такого же цвета».
Воспитатель: Ребята. Посмотрите котик идет, да не один!
Кого он ведет? (Котик ведет кошечку)
Где же она была? Сейчас спросим!
- Кисонька – мурысонька,
Где же ты была?
- На мельнице.
- Кисонька – мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- С кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Ай-ай ай! Ребята киска правильно сделала?
А наш котик вот как поступил:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть?
Или ребяткам снесть?
Я и сам укушу
И ребяток угощу. (дарит детям булочки)
Воспитатель: Ну и весело у нас!
Котик с кошечкой приглашают всех на пляску с платочками.
Русская народная пляска «Платочек аленький»
Воспитатель: Вот как весело поплясали!
С кем сегодня подружились?
Ребята, а у вас есть дома котик?
Расскажите ему потешки, похвалите его, и угостите молочком.