МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»

Оксана Палийчук
Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: костюм Кузьмы, схемы-модели, стеклянные баночки, плотная ткань, молоток, стеклярус, ванночки с водой, карточки с изображением отгадок, кисти, витражные краски, деревянные дощечки, спички без серных головок, пластилин, цветная бумага, образцы гладкой и шероховатой бумаги, готовые салфетки, заготовки цветов из бумаги, 3 обруча, предметы из стекла, дерева и бумаги.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию „Путешествие по городу мастеров“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изделий из дерева, бумаги, стекла; д/и «Что из чего?»; выставка изделий из дерева; отгадывание загадок.

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправится в город мастеров. А что это обозначает «Город мастеров»? (Город где живут и работают люди-мастера своего дела). Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные: плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, стеклодувы… Сегодня мы с вами отправимся в «Город мастеров» (звучит музыка, их встречает Кузьма)

Кузьма: Здравствуйте, доброго вам здоровья!

Я-Кузьма, мастер на все руки,

И столяр, и кузнец, и плотник

В общем, хороший работник!

Если только захочу и вас в мастеров я превращу.

Ребята, вы хотите стать мастерами, чтобы делать красивые вещи своими руками? (Ответ детей)

Но, настоящие мастера, прежде чем приступить к работе изучают материал для изготовления.

Я загадываю вам загадки, и вы отгадаете, какой материал мы будем изучать.

1. Не на полу, не на потолке,

И в дом глядит, и на улицу смотрит (окно)

2. Для питья он предназначен

Можно сок в него налить

С удовольствием попить

Воду можно из-под крана

Нет нужней чего7 (стакана)

3. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все отменные пловцы (аквариум)

Ребята аквариум, окно, стакан из чего сделаны? (Стекло)

Проходите на «Улицу стекольщиков» мы будем рассматривать стекло.

Опыт №1 Ребята, возьмите в руки стеклянные рамочки и посмотрите в них. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит, стекло, какое? (Прозрачное)

Опыт №2. Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите её к щеке. Стекло холодное или тёплое?

Опыт №3. Я уронил случайно стакан на пол. Что с ним случилось? (разбилось)

Опыт №.4. Ребята, возьмите стеклянный шарик и опустите его в ванночку с водой. Что случилось с шариком? (утонул)

Давайте вместе назовём свойства стекла.

Молодцы ребята! А сейчас давайте украсим стеклянную вазу наклейками.

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. В нем живет моя родня

Мне без неё не жить ни дня,

В него всегда стремлюсь и всюду,

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, теплый… (дом).

2. Под крышей четыре ножки

На крыше-суп, да ложки (стол).

3. На блохе плывёт,

На себе людей везёт (лодка).

Из чего сделаны дом, стул, лодка? (из дерева). Теперь пройдём на улицу «Деревянных дел мастеров».

Опыт №1. Возьмите деревянную дощечку и приложите её к глазу. Посмотрите в неё как в бинокль. Вы видите картинку на столе через дощечку? Значит, дерево, какое? Правильно, не прозрачное.

Опыт №2 Возьмите дощечку в правую руку и приложите её к щеке. Дерево тёплое или холодное? Тёплое.

Опыт №3 Постучите дощечкой по столу. Дощечка как разбилась? Сломалась? Значит, дерево, какое? (Твёрдое).

Опыт №4. Возьмите дощечку и опустите её в воду. Что с ней случилось? Она не тонет. Давайте, все вместе назовём свойства дерева.

Кузьма: А ещё из деревянных спичек можно сделать красивые цветы-астры. Хотите сделать такие красивые цветы вместе со мной? (Дети вместе с Кузьмой втыкают спички без серных головок в пластилиновые заготовки) Какой красивый цветок у нас получился!

Чтоб узнать с каким материалом будем работать, я загадаю загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

3. После супа иль конфетки

Вытрут ротик мой… (салфетки).

Ну, а теперь мы с вами пройдем на улицу «Мастеров по бумаге».

Опыт №1. Посмотрите на листы бумаги перед вами. Какие цвета вы видите? (Называют) значит бумага бывает, какая? Правильно, разноцветная.

Опыт №2 Давайте погладим руками два вида бумаги. Какая бумага? Верно, гладкая и шероховатая.

Опыт №3. Потрясите листом бумаги перед ухом. Что бумага умеет делать (шуршать) Потяните лист бумаги за разные концы. Что случилось с бумагой? (рвется)Сомните лист бумаги в комок. Что бумага может делать? (мяться)

Вот как много всего мы можем делать с бумагой.

Опыт №4 Опустите лист бумаги в воду. Что случилось? Верно, бумага сначала не тонет. Но давайте посмотрим на неё через некоторое время. А теперь давайте расскажем о свойствах бумаги.

Кузьма: ребята, а я хочу вместе с вами украшать бумажные салфетки яркими цветами из бумаги. Вы согласны? Дети приклеивают на салфетки цветы.

Кузьма: Ребята в «Городе мастеров» вы и сами превратились в них. Возьмем в руки вашу салфетку, теперь мы поставим на неё вашу вазу, а теперь в вазу поставим цветок. Какая красота у вас получилась!

Стали вы мои друзья

На все руки мастера

Хоть и жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться

Желаю много вам трудиться

И поменьше вам лениться!

(Кузьма уходит)

Воспитатель: А нам, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности детей средней группы по экспериментированию «Путешествие по городу мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палийчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД