Папки-передвижки

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС (2 фото)

Лидия Чуруксаева
Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Чуруксаева Лидия Георгиевна, учитель-дефектолог

МБДОУ г. Иркутска детский сад №162

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС

Нарушение слуха – это всегда серьезная проблема и для ребенка, и для его родителей. Глухота возводит между малышом и окружающими людьми незримую преграду, изолирует его от мира. Однако это вовсе не значит, что жизненный удел такого ребенка — одиночество и изоляция. За полноценное существование неслышащего малыша можно и нужно бороться. Чтобы компенсировать депривацию глухих и слабослышащих детей, необходима организация всесторонней комплексной абилитации, включающей сурдопедагогическую и дефектологическую коррекцию, психологическое сопровождение и социальную реабилитацию.

Публикация «Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС» размещена в разделах

Такую возможность предоставляет наш детский сад. В саду 14 групп из них 4 группы детей с нарушением слуха.

- Разновозрастная группа для слабослышащих детей 3-4 лет.

- Разновозрастная группа для слабослышащих детей 4-5лет.

- Разновозрастная группа для слабослышащих детей 6-8 лет.

- Разновозрастная группа для глухих детей 4-7 лет

В детский сад дети поступают после прохождения ПМПК, которая рекомендует обучение ребёнка в нашем саду в той или иной группе по состоянию слуха. В группе учитель-дефектолог углублённо обследует ребёнка, по результатам обследования планирует коррекционную работу.

В саду с детьми работают 4 учителя-дефектолога, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по плаванью, воспитатели у всех высшее специальное образование, высшая категория.

Образовательный процесс регулирует Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха.

Программа разработана педагогами МБДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с учетом программ для специальных дошкольных учреждений. Авторская адаптационная программа «Растим малышей здоровыми», разработаннаягруппой педагогов МБДОУ под руководством Н. И. Созиновой; авторская комбинаторная программа «Слушаем, играем, говорим, поём» для глухих дошкольников после кохлеарной имплантации, разработанная педагогами нашего детского сада Петроченко Н. Г., Соловьевой Л. А.

В нашем детском саду созданы все условия для успешного образовательного процесса. Материально-техническая база детского сада соответствует современным требованиям: коррекционные классы оснащены современной аудио и видеоаппаратурой, звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, компьютерами и компьютерными программами, интерактивными досками.

В группах богатая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС ДО, достаточное количество наглядно-дидактических пособий (плакаты, альбомы, таблицы, предметные и сюжетные картинки и т. д.). Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

В нашем детском саду созданы все условия для успешной социализации детей с нарушением слуха :

1. Наличие речевой среды – возможность постоянно слышать устную речь и общаться с помощью речи в течение всего дня. (7 групп для нормально слышащих детей)

2. Систематические занятия с учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре.

3. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением слуха и авторской комбинаторной программе «Слушаем, играем, говорим, поём»»

4. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, речевых тренажеров, компьютеров, интерактивных досок.

5. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

В настоящее время, благодаря инклюзивному образованию, родители, особенно детей с КИ, получили возможность выбирать образовательное учреждение по своему усмотрению. В общеобразовательных школах города Иркутска и Иркутской области обучались и обучаются большая часть наших выпускников.

С учетом реформирования системы образования в целом и дошкольного образования в частности альтернативой специального образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится инклюзивное образование, которое введено в российское образовательное пространство федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», принятым 29 декабря 2012 года.

Инклюзивное образование реализуется на основе ФГОС дошкольного образования и предполагает включение ребенка с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников, создание для него специальных образовательных условий с учетом его особых образовательных потребностей на базе образовательной организации.

Фото №1 Чуруксаева Лидия Георгиевна учитель дефектолог МБДОУ г

Библиографическая ссылка:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012.

2. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса детей с ОВЗ (по слуху) в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чуруксаева (УИ 2213202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД