Альбина Максимова
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Комплексное планирование строится по принципу комплексно–тематического планирования. В плане предусматривается деятельность всех педагогов группы на неделю и те общие задачи, которые перед ними стоят. Это объясняется тем, что происходит «погружение» в тему и ее углубленное изучение т. е. полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности. Подобное планирование, думаю, используется во всех коррекционных образовательных учреждениях.
Таким образом лексическая тема проходит через все виды детской деятельности (обследование, экспериментирование, предметно – практическую, игровую музыкально – художественную, трудовую и т. д., что позволяет детям усваивать материал, накапливать интересную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
Бесспорно, комплексно-тематическое планирование требует серьезной подготовки всего педагогического коллектива (воспитателя, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, а также активное сотрудничество с родителями.