Игнатова Елена Михайловна
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:
• образования ребенка;
• непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).
Публикация «Родители — участники образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
Признание приоритета семейного воспитания требует особых отношений семьи и дошкольного учреждения, то есть вовлеченность родителей в образовательный процесс. Ведущая цель взаимодействия ДОУ и семьи - сделать родителей активными участниками образовательного процесса.
Задачи взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) детей:
• Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
• Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей.
• Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей).
• Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Достижение поставленной цели в достаточной степени осуществляется при реализации образовательной области «Физическая культура» посредством физкультурных детско-родительских мероприятий, ставших традиционными в ДОУ.
Цель мероприятий: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.
Задачи:
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.
• Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.
Виды физкультурных детско-родительских мероприятий:
1. Открытая непосредственная образовательная деятельность знакомит родителей с физической подготовленностью детей, способствует повышению их педагогической компетентности.
2. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Во время совместной образовательной деятельности двигательная активность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают самомассаж, основы дыхательной гимнастики, знакомятся с основами релаксации, пополняю запас подвижных и малоподвижных игр. (Конспект СОД для родителей и детей «С физкультурой дружить – здоровым быть!» см. Приложение 1)
3. Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Совместные физкультурные праздники и спортивные мероприятия для детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка. (Конспект спортивного праздника «Папа, мам, я – спортивная семья!», см. Приложения 2)
Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитана не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.
Результатом работы считаем увеличение количество родителей – активных участников за период с 2014 по 2017 учебный год.
Рост активности родителей в работе детского сада
2014 – 2015 2015 – 2016 2016 – 2017
Активные участники 26% 48% 79%
Наблюдатели 31% 30% 18%
Пассивные слушатели 43% 22% 13%
Таким образом, вовлечение родителей в образовательный процесс посредством совместных физкультурных детско-родительских мероприятий является успешной формой реализации требований ФГОС ДО п. 3.2.5.