Папки-передвижки

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении (1 фото)

Марина Румянцева
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог :

«Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные».

А начиналось все в 1997 году с непосредственной учёбы самих педагогов. Воспитатели сами изучали правила дорожного движения, а параллельно с этим думали, как же доступно объяснить их детям. В детском саду стали организовываться встречи с родителями, которые способствовали установлению эмоционально - доверительного отношения сотрудников ГИБДД, дошкольного учреждения и детей. Наше дошкольное учреждение является школой передового опыта по безопасности дорожного движения. Наш детский сад — это место, где о ребятах не только заботятся, играют, занимаются, любят, развивают, воспитывают, но и всегда уделяют большое внимание вопросам безопасности дорожного движения.

Публикация «Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Новая парадигма дошкольного образования вызвала необходимость пересмотра не только грамотного подхода к содержанию и методам воспитания и обучения детей, но и, прежде всего, к организации работы со взрослыми. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

Целью любой игровой деятельности по ПДД в нашем саду является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Ежедневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения и поэтому игра, выступает доступным средством.

Наши родители и педагоги, обучая правилам дорожного движения, знают, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение будет терять смысл.

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных ребятишек должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и педагогам.

В нашей работе мы считаем необходимым условием проводить систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на дороге и необходимость использования различных форм и методов в образовательном процессе. Педагогами нашего сада была изучена методика руководства занятиями по ПДД.

Образовательный процесс в нашем детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится на основе программно-методического обеспечения: Комплексная программа - Радуга / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, С. Г. Якобсон и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1993; Авдеева М. А., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста». - М. : АСТ ЛТД, 1998. Работа с детьми также строится согласно Основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, используются рекомендованные вариативные программы по приоритетному направлению.

В своей работе педагоги используют: модели по формированию безопасного образа жизни; сценарии музыкальных и спортивных досугов и развлечений; разработки по организации сюжетно-ролевых игр: «Правила дорожного движения», «Мой микрорайон», «Улицы нашего города», «Улицы нашего района» и др. с обязательным участием родителей наших детей.

Наш детский сад является дважды лауреатом конкурса «Детский сад года», а так же призёром и участником смотров - конкурсов таких как, «Лучший участок детского сада», спортивный фестиваль в Кунцево, «Музыкальная капелька», «Творите вместе с Киндерино», Лего-фестиваль.

Постоянно большая работа ведётся по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Постоянный участник акций «Дети на дороге», проводимых в Дни каникул школьников совместно с ГИБДД ЗАО. Неоднократный победитель окружных/1 место/ и городских/2 место/ конкурсов «Неделя безопасности», «Дорожная азбука».

Передовой опыт распространён через телевидение/ «Спокойной ночи, малыши!», «Поле чудес», «Петровка 38»…./, печать. Ежегодно проводятся на базе детского сада окружные и городские семинары по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах.

На базе нашего дошкольного отделения проводятся семинары для разных категорий педагогов по изобразительной деятельности, обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах, а также внедрению новых технологий в обучении детей – ЛЕГО и СПЕКТРА.

В работе над созданием публикации мне помогали: заведующая Татьяна Алексеевна Нечушкина и учитель – дефектолог Головлева Анна Викторовна.

В заключение хочется сказать, что в нашем учреждении для детей созданы все условия для полноценного воспитания, обучения и развития детской личности. Проходит учебный год и детский сад расстается со своими воспитанниками. Перед ними много дорог. И нам, педагогам, хочется верить, что наши воспитанники правильно оценят ситуацию не только на сложных участках дорог, но и в период прощания со школьной и начала взрослой жизни.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении

Благодарю всех друзей, коллег и гостей, заглянувших на мою страничку!

Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Характеристика Монтессори-педагогики в дошкольном образовании М. Монтессори создала свой метод обучения и воспитания, в котором отражаются гуманистические идеи прогрессивных психолого-педагогических.

Характеристика варианта построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Консультация для родителей «Особенности образовательного процесса в старшей группе». Особенности образовательного процесса в старшей группе. Деркач О. И. воспитатель первой квалификационной категории Щербаковский д/сад, алексеевского.

Организация образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС до, в том числе с участием родителей воспитанников 1 слайд: название темы. 2 слайд. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Памятка для воспитателей «Особенности построения современного занятия» Современное дошкольное образование ставит педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций перед необходимостью пересмотреть.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в театральной деятельности .

Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ "В мире, в котором мы живем, постоянно идет вечная борьба между добром и злом. Наш мир претерпевает большие изменения в отношении людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении
Опубликовано: 13 января 2017 в 00:26
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Марина Румянцева (УИ 821195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 320.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД