Елена Бородина
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
1. Общие положения:
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса в МБДОУ детский сад «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» (далее - Конкурс).
2. Цель конкурса
Цель: внедрение новых средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса.
3. Участники Конкурса
Публикация «Организация смотра-конкурса „Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты) МБДОУ детский сад «Малыш». К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
4. Условия организации и проведения Конкурса:
Конкурс проводится в марте 2017 г. :
01.03.2017 г. – объявление конкурса;
01.03.2017 г. по 20.03.2017 г. – изготовление лэпбуков;
21.03.2017 г. по 24.03.2017 г. – работа жюри, подведение итогов Конкурса.
5. Состав жюри:
заведующий МБДОУ детский сад;
старший воспитатель МБДОУ детский сад;
председатель профкома;
представитель родительского комитета;
методист Управления образования.
6. Критерии оценки Конкурса:
Жюри оценивает работу по следующим параметрам:
Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике;
Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников;
Доступность, информационность, содержательность;
Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения;
Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком). Визитная карточка оформляется на листах формата А4 в свободной форме и является приложением к лэпбуку.
7. Подведение итогов конкурса
Жюри оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме).
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. Победители награждаются грамотами.
Материал об итогах конкурса размещаются на сайте МБДОУ детский сад.
Предварительно перед конкурсом старшим воспитателем была проведена работа с педагогами по ознакомлению с новым средством - лэпбуком: значение для педагогов и воспитанников, тематика лэпбуков, содержание. Были предложены образцы оформления лэпбуков, включая разнообразные элементы (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
В результате педагогами оформлены и представлены на смотр-конкурс лэпбуки различной тематики.
Воспитатель младшей группы оформила лэпбук "Зимушка-зима" как итоговый продукт соответствующей проектной деятельности.
Воспитатель средней группы представила на смотр-конкурс итоговый продукт проекта - лэпбук "Без труда не проживешь":
Воспитатель подготовительной к школе группе вместе с воспитанниками оформили лэпбук "Скоро в школу":
Также на конкурс был представлен лэпбук "Слава армии родной":
Специалисты детского сада представили лэпбуки в соответствии с направлениями своей деятельности.
Инструктор по физической культуре систематизировала материал по здоровому образу жизни в лэпбуке "Азбука здоровья"
Музыкальный руководитель старших дошкольных групп оформила лэпбук "Музыкальные инструменты":
Музыкальный руководитель младшей и средней групп предложила лэпбук "Музыка":
Все работы педагогов произвели впечатления на членов жюри. Лэпбуки выполнены эстетично, наполнены разнообразными элементами, богаты по содержанию. Данное средство призвано разнообразить воспитательно-образовательную работу, повысить интерес детей к изучаемой теме.
Опыт работы по организации смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» был представлен на муниципальном фестивале "Педагогический калейдоскоп".