Ольга Шичанина
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Цели: Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
Ход занятия
1. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр, Сравнение предметов по ширине,» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Воспитатель показывает уже знакомые детям геометрические фигуры, которые они называют, читает стихотворение:
Цыпленок и страус затеяли спор: Кто ровно и быстро покрасит забор. Цыпленок взял валик. И вот уже скоро Готова его половина забора. – Цыпленок герой! – птицы все закричали. Фигуру, как валик, цилиндром назвали.
Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.
2. Игра «Найди предметы такой же формы».
По заданию воспитателя дети находят в группе предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены, воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.
3. Сравнение предметов по ширине.
Воспитатель (дает детям пары полосок бумаги разной ширины). Положите одну полосу на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине. Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария. Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?
4. Задания на закрепление счета до 5.
- Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».
- На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, к котором по счету обруче произошли изменения.
- К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
5. Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?