Лешкина Валентина Николаевна
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: мультимедиа, голоса птиц (кукушки, дятла, соловья, совы, вороны, магнитная доска, (экологические знаки, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы) и птиц (вороны, дятла, совы, синицы, соловья, макеты деревьев. Индивидуально: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса, животные: заяц, кошка, медведь, волк, лиса, белка, собака; птицы: дятел, кукушка, тетерев, курица, индюк.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
Развитие интересов детей, любознавательности и познавательной мотивации
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым
Формирование познавательных действий (закрепление знаний о правилах поведения в лесу)
Содержание НОД
- Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, которое почтальон передал вам. Предлагаю вам прочитать его. Согласны? (слайд 2)
«Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение:
Чтение стихотворения «Что такое лес?»
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы да дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, тропинки да низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателях. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.
- Ребята, как нам поступить? (ответы детей)
- Чтобы помочь Лунтику, я предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.
Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки). Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.
Если знак будет выбран правильно, вы увидите его на экране (слайд 3)
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
- Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу. (Звучит музыка леса)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
Развитие диалогической речи
Развитие воображения и творческой активности в игре
Развитие физических качеств
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Содержание НОД
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
- Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).
- Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)
Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан)
В хвойных? (Сосна, ель, кедр)
В смешанных лесах? (там растут лиственные и хвойные деревья).
- Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).
Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).
Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)
А теперь расскажите Лунтику, кто из них, где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?» (слайд 4)
- В дупле живет (белка)
- В логове живет… (волк)
- Под кустом дрожит (заяц)
- Зимой в берлоге….(медведь)
- В норе (лиса, ёж, мыши)
- Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.
(Проводится физминутка «Деревья в лесу») (слайд 5)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.
Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).
(слайд 6) Звучит запись пения птиц в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках дерева.
(на дереве развешаны картинки птиц обитающие в лесу)
Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).
Как в народе называют дятла (ответы детей).
Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (слайд 7)
(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, соловья, совы).
- Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.
Аппликация: коллективная работа «Наш лес».
На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».
- Молодцы, теперь у нас есть свой лес.
Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.
- Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощание. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни. «Звуки леса» (слайд 7)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
Саморегуляция собственной деятельности
Умение доступными средствами отражать полученные впечатления
Содержание НОД
- Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.
- Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.
В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)
А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателях леса