Папки-передвижки

Конструкт НОД по ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей» для старших дошкольников

Швабауэр Миля Александровна
Конструкт НОД по ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: НОД по ФЭМП

Форма организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, развития связной монологической и диалогической речи детей.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.

Закрепление знаний о составе числа 6, 7, 8, 9 из 2 меньших

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек Кюизенера фигуры; видеть и называть фигуры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1)

Учить ориентироваться на ограниченной территории (Игровизоре, располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.

Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

Способствовать проявлению положительных эмоций

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на нерешительность) при самостоятельной работе;

Обратить внимание на положение карандаша в руке у….);

Обратить внимание на речь) при ответах на вопросы.

Средства:

наглядные – слово «АУКЦИОН», наборное полотно для каждой команды, название команд, развивающая игра «цифра» для решения задач на состав числа 10. Набор цифр и математических знаков. Карточки для конкурса капитанов на сравнение чисел.

литературные – название сказок, стихотворение для эмоционального настроя на занятие.

оборудование - школьные принадлежности: ручка, линейка, простой карандаш, тетрадь, альбом, ластик, обложка для тетради, обложка для учебника, набор цветных карандашей, коробка красок, пластилин, пенал, набор цветной бумаги, набор цветного картона, клей-карандаш, кисточка для рисования, непроливайка. Счетные палочки Кюизенера. Фишки, простые карандаши. Набор цифр и математических знаков. Корзинки для фишек.

Планируемый результат:

активность в познавательной и игровой деятельности;

проявление эмоционального отношения друг к другу;

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание книг и школьных принадлежностей;

Виртуальная экскурсия в школу;

Просмотр мультфильма о школе;

Развивающая игра «Цифры»;

Детско – взрослые проекты: «Скоро в школу»;

Дидактическая игра «Состав числа»;

Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;

Игровые упражнения: «Построй фигуру из счетных палочек Кюизенера», «Составление и решение арифметических задач», «Опиши по схеме»;

Выставка школьных принадлежностей совместно с родителями «Скоро в школу».

Ход деятельности

Элементы методической структуры совместной и самостоятельной образовательной

деятельности Содержание этапов занятия

(действия педагога, действия дошкольников)

Прогнозируемый результат

Действия педагога

Действия дошкольников

1 этап.

Организационный

Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И здороваться пойдем!

Предлагает детям поздороваться с гостями

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся. Дети заходят в группу и встают в круг. Выполняют движения в соответствии со словами

Дети приветствуют гостей, делясь своим теплом Дети настроены на общение

Проявляют доверие к гостям

Проблемная ситуация.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда разгадаем ребус, который вы видите на доске.

Ребята, на доске написано какое-то слово. Кто сможет его прочитать и составить?

Я даю вам подсказку, нужно расставить буквы согласно их номеру, тогда получится нужное слово.

(магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)

Сегодня мы с вами отправимся в магазин. А в какой магазин могут пойти, будущие школьники? Магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать?

Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный?

Направляет детей на правильное решение.

Сегодня мы сами будем зарабатывать фишки на покупки, используя свои знания, сообразительность и взаимовыручку. Ребята вы согласны?

Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать листочки с примерами и решить их те, у кого в ответе получится 6, 7, 8 или 9, займут место за столом в соответствии с полученным ответом.

Проверьте, все ли заняли место в своей команде. Молодцы!

Дети разгадывают ребус и составляют слова.

Ответы детей.

Пытаются прочитать

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают возможные варианты.

Ответы детей.

Дети решают примеры

Прочитали слово

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Находят пути решения проблемы

Умение решать примеры.

2 этап.

Мотивационно – ориентировочный Деление детей на группы (команды). Способствует индивидуальной работе.

Ребята, мы разделились на 4 команды – «Шесть», «Семь, «Восемь» и «Девять».

За каждый правильный ответ команда будете получать фишки. Это будут ваши деньги для покупок в магазине школьных принадлежностей.

За разгаданный ребус каждая команда получает по 5 фишке.

(Фишки складываются в командную копилку).

Задание разминка.

Придумайте в командах названия магазина школьных принадлежностей и соберите слово при помощи умных кубиков.

Дидактическая игра

«Состав числа 6, 7, 8, 9»

1 фишка команде

Способствует индивидуальной работе детей.

Итак, для вас первое задание.

Составить число из двух меньших чисел и заселить домики.

Первая команда составляет число 6 из двух меньших.

Вторая команда составляет число 7 из двух меньших.

Третья команда составляет число 8 из двух меньших.

Четвертая команда составляет число 9 из двух меньших

Ребята, какие вы молодцы!

Кто быстрее сделает работу в команде, идёт работать к ларчику.

Дети составляют число из двух меньших чисел. Заселяют домики.

Закрепление умения составлять число из двух меньших чисел.

3 этап.

Актуализация субъектного опыта детей, мотивация,

целеполагание Игровое задание с палочками Кюизенера.

По 1 фишке за ответ

Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание общее для всей команды. Вам нужно из счётных палочек Кюизенера составить геометрические фигуры. Ну что готовы?

За правильное выполнение задания вы можете получить 5 фишки.

За ошибку только по 1 фишку.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте ромб.

А теперь – трапецию.

А теперь постройте круг.

Воспитатель ходит по подгруппам и проверяет правильность выполнения задания. Молодцы!

Дети выкладывают фигуры из палочек Кюизенера и называют их.

(Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов).

Дети выкладывают фигуры из палочек Кюизенера

Игровое задание для устного счёта.

По 1 фишку за ответ

А сейчас я предлагаю вам построить круг на ковре.

И поиграем с мячом.

Дети, я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне обратно.

Воспитатель задаёт вопросы и проводит игру.

1. Последующее число 1.

2. Предыдущее число 3

3. Число на один больше 5ти.

4. Соседи числа 3х.

5. Сколько пальцев на 2х руках.

6. Сколько ушей у 2х кошек.

7. Назови число на 2 больше 5ти

8. Назови число на 1 больше 8.

9. Какое число стоит между числами 4 и 6. Дети строят круг.

Дети играют в игру и отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, играя в игру

4 этап.

Планирование деятельности Воспитатель даёт инструкцию, эмоционально помогает расслабиться

Ну а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и подвигаться

Физ-минутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

(Вращение прямыми руками вперед и назад)

Назад помчался самолет.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок.

(Прыжки на месте)

Все, закончилась разминка.

Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте)

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

(Дети садятся за столы) Демонстрируют физическую активность.

Умение слушать, выполнять задания.

Имеют чувство ритма. Развивают пластику

Задание на составление и решение арифметических задач.

1 фишку за каждую составленную задачу

Активизирует детей на данный вид деятельности.

А сейчас предлагаю вам составить задачи по схеме, опираясь на картинки-подсказки (школьные принадлежности). Или использовать свои школьные предметы.

Перед детьми развивающая игра «ЦИФРЫ»

Задачи составляют все участники команды самостоятельно. Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают решения наиболее интересных задач на столе с помощью цифр и знаков.

Дети озвучивают решение и ответ.

Умение правильно составить условие задачи, записать её с помощью набора цифр и знаков.

5 этап.

Предметно – преобразовательная деятельность Задание на сравнение чисел.

По 1 фишке каждой команде за выполнения задания.

Воспитатель вовлекает детей в познавательную деятельность и привлекает участников к выполнению задания.

Ребята возвращаемся к нашим столам и здесь нужно будет поставить правильные знаки между числами. А какие мы с вами знаем математические знаки?

Участники команды №6, выполняет задание со следующими числами:

6 8 7 5 4 3

Участники команды №7, выполняет задание со следующими числами:

7 5 3 3 2 4

Участники команды №8 выполняет задание со следующими числами:

5 8 6 4 2 2

Участники команды №9 выполняет задание со следующими числами:

7 7 8 5 3 6

Проверяем правильность ответов. Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

Умение делать логический вывод;

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков «,» или =

Графический диктант

По 1 фишке, если с ошибкой и 2 фишки на команду, если без ошибки выполнено задание.

Воспитатель диктует схему графического диктанта.

Ну что, а сейчас мы с вами проверим, как вы ориентируетесь в пространстве.

Предлагаю вам и нашим гостям написать графический диктант. Внимательно, слушаем задание.

(от красного крестика, 4 клетки вправо вверх по диагонали, 4 клетки в право в низ по диагонали,

5 клеток вниз,

8 клеток влево, 5 клеток вверх)

Дети, какие вы молодцы!

Какой предмет у вас получился? Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Умение ориентироваться на листе бумаги.

6 этап.

Контроль Ребята, ну что, а сейчас давайте посчитаем, сколько фишек заработали команды для похода в магазин школьный принадлежностей (считаем всей командой).

Воспитатель обозначает количество заработанных фишек на стенде.

7 этап.

Коррекция

8 этап.

Рефлексия

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии и заработали фишки, чтобы сделать себе покупки в магазине школьных принадлежностей.

Воспитатель задаёт вопросы: Дети, а вам понравилось выполнять задания? Что вам больше всего понравилось? Что было самое интересное? А что самое трудное?

Ну что, предлагаю вам посетить магазин школьных принадлежностей. И купить каждому ребенку по 1 предмету для школы за ваши фишки.

Дети, а кто работает в магазине?

(продавец, кассир, охранник). Выбрали.

Как они общаются с покупателем?

(вежливо, доброжелательно)

И сейчас мы с вами пойдем в «Магазин». Будем вежливыми и доброжелательными. И пригласим наших гостей посетить наш магазин.

Воспитатель предлагает предмет и его цену (в фишках) Дети оставляют фишки в своей команде.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Дошкольники делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Дети обсуждают, что им нужно купить в магазине.

Различные варианты ответов на вопросы

Дошкольники делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников«Продуктовый магазин». Дидактическая настольная игра на липучках для развития связной речи старших дошкольников Игровое оборудование: Кубик, фишка, игровое поле с картинками на липучках и четыре продуктовые тележки-кармашки. Дидактическая задача:.

Дидактическая игра по ФЭМП «Голодные драконы» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Голодные драконы» для старших дошкольников Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: закрепить знания числового ряда от 1-5, учить правильно узнавать.

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей» для старших дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по ФЭМП «Магазин школьных принадлежностей» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Швабауэр Миля Александровна (УИ 290252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД