Резида Некрасова
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей об основных признаках зимы, расширение представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные : продолжать формировать умение узнавать птиц по их внешнему виду.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни птиц зимой.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Словарная работа: воробей, синица, кормушка.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Декабрь, карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь желтого цвета,1 2 альбомного листа, салфетки влажные.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, обьяснение её значения, чтение художественных произведений.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись (да)
Вы друг другу улыбнулись (да)
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу.
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте, мы с ними поздороваемся и тоже им улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а теперь все повернулись ко мне и слушаем меня.
У меня для вас есть загадка, внимательно послушайте и отгадайте:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А давайте вспомним признаки зимы ( Дети перечисляют: зимой холодно, идет снег, деревья голые.) (повторить).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте –ка мы сядем на стульчики, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы. (Звучит мелодия,но без птичьего пения).
Дети, что вы услышали?а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно. Тяжело им в это время года, снег все кругом засыпал, трудно им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены птицы.
-Это кто? –воробей
-А какой он, воробей- Он коричневый
-Это кто? – Синица
-Как вы узнали, что это синица?- у синицы желтая грудка и синяя шапочка. Поэтому ее и называют синичка.
-А где вы видели этих птиц (на улице, они прилетали на участок).
Ребята, а давайте полетаем как птички. Сидим на стульчиках, как птички в гнёздышках.
Физкультминутка
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места).
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам. (воспитатель вносит игрушку воробья).
Кто это? - воробей.
Ребята, посмотрите он замерз и весь дрожит. Давай мы его пожалеем и погладим. Воробей мне что то говорит:
Вы мне детки помогите и от голода спасите!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем ему помочь?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. (спросить несколько раз у детей : что это) На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь.
Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель: Посмотри воробушек сколько зернышек, наши дети для тебя и всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода. (Дети отдают свои работы воробью).
Воробей говорит: Постарались вы, ребята,
Знаю птицы будут рады!
Я для вас тоже угощение принес от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!
Воспитатель: А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Да, ребята, тяжело им зимой искать себе корм, поэтому мы должны птицам помогать.