Юлия Толстихина
Использование технологии «Дети-волонтеры» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии «Дети-волонтеры» в детском саду.
Волонтерское движение – новая форма вовлечения старших дошкольников в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.
В нашем детском саду дети старшей группы «Родничок» посещают детей второй младшей группы для показа театрализацию сказок.
Для малышей – новые люди, интерес, а для волонтеров – опыт, который пригодится в дальнейшей работе.
Межгрупповое взаимодействие взаимно обогащает детей разных возрастов: младших продвигает в своем развитии, а старшим дает возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами — это урок ответственности, первое серьезное дело, которым они руководят.
Дети старшей группы с использование мини театральных постановок рассказывают малышам разные сказки. Например, «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети используют ряженье, различные виды театра (настольный, пальчиковый, би ба бо» малыши с удовольствием слушают сказки.
Также дети-волонтеры активно учувствуют в «лечении» книжек в книжном уголке совместно с малышами.
Благодаря чему ребята по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе.
Данное волонтёрское движение развивает самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе. Старшие дети предают свой опыт (познавательный, игровой, социальный) в естественной среде.