Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья».
Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
Расширять представление о составе семьи. Дать понятие о том, что такое род, родственники.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы, связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.
Активизировать словарь по теме «Семья»
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон, CD диск со спокойной мелодией, пирамидка, восковые мелки, цветные карандаши, лист белой бумаги, с нарисованным овалом, по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их вы узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша. мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной.
«Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья.»
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У всех у вас есть семья.
Посмотрите на эту картину.
Воспитатель проводит беседу по картине «Семья».
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней. (Ответы детей).
- Назовите этих людей?
Дети: Папа, мама, дети, дедушка, бабушка, девочка, мальчик.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Дедушка? (Ответы детей).
-У кого есть брат? Сестра? (Ответы детей).
- Посчитайте, сколько в вашей семье человек : папа, мама, бабушка, дедушка, вы сами, ваша сестра, брат. (Ответы детей).
-Кто вы в семье?
Дети: Ребёнок (дочка, сын)
Воспитатель: А для бабушки и дедушки?
Дети: Внук (внучка).
Воспитатель: А если у вас есть сестренка или братишка, кто вы им?
Ответы детей
Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Родственники - это близкие по родству люди.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает слово «род» (Ответы детей). Если объединить все ваши ответы, можно сказать «род» - это большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка. Как вы думаете почему?
Дети: Они больше всех прожили на свете, и к ним можно обращаться за советом.
Воспитатель: Ребята, наш «род» можно выстроить при помощи пирамидки.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра «Наш род» (на ковре лежат пирамидки, воспитатель выставляет стержень пирамидки).
Воспитатель: Попробуем представить свою семью при помощи колец. Наденьте на стержень самое большое кольцо – ваши прадедушки и прабабушки, следующее по размеру кольцо – бабушки и дедушки, как можно назвать следующее кольцо?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: Остается самое маленькое колечко, как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно детей. На чем держится верхнее кольцо? Как мы его назвали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.
-Дедушка старше, а папа … (моложе).
-Мама моложе, а бабушка (старше).
-Папа выше, а мама… (ниже).
-Папа большой, а сын… (маленький).
А теперь давайте встанем в круг и скажем хорошие, ласковые слова о своих самых близких людях.
Воспитатель проводит игру «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с мячом)
Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу) : Какой у вас папа?
Дети: Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный и т. д.
Воспитатель: (Бросает поочереди мяч каждому ребёнку по кругу) : А мама какая?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас вы сядите за столы, и нарисуете портрет любого члена вашей семьи. Ваши рисунки мы повесим на стенд, а когда вечером за вами придут родители, мы попросим их отгадать – кого вы нарисовали. Согласны?
Дети: Да.
Дети под спокойную музыку рисуют портреты на подготовленных листах восковыми мелками и цветными карандашами. рассказывают воспитателю о том, кого они изобразили. Воспитатель с обратной стороны подписывает рисунок.