Галина Санатулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему «Вода, вода – кругом вода»
в старшей группе «Буратино»
Тема дня: «Льётся чистая водица…»
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
-упражнять детей в беге на скорость;
-повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом («Физическое развитие»);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-обобщить представления детей о экосистеме – водоём;
-развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов;
-закрепить знания детей о правилах поведения в экосистеме;
-продолжить знакомить детей с процессами очистки воды («Социально – коммуникативное развитие». Социальный мир/ Безопасность/Труд).
Методы и приё мы:
1. Словесный: рассказывание, стихи;
2. Наглядный: рассматривание картины, карточек;
3. Практический: игра, создание экосистемы (водоём, моделирование.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, образовательная деятельность на воздухе.
Игровая подвижные, конструктивные игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, моделирование.
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение.
Конструирование Моделирование.
Предварительная работа: рассматривание картин «Водоёмы», чтение стихотворения «Отдых на реке».
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: картина «Летний отдых на речке», пластмассовый ящик, установленный под углом, отверстие для слива в нижней части. Под отверстием – ёмкость для сбора воды. На поверхности ванночки насыпаны опилки, пластмассовая крошка, пенопласт. Лейки с водой. Пластилин, веточки, игрушки (животные, насекомые, птицы, рыбы, напоминающие знаки, фильтры, воронка;
-физические пособия: кегли и мячи на полгруппы детей.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Стихотворение:
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Предлагает рассмотреть картину «Летний отдых на речке». Рассматривают картину.
Высказывают предположения, как ведут себя люди на реке. Создан интерес к предстоящей деятельности.
Имеют представления о правилах поведения на реке.
2. Предлагает подойти к «реке» в группе.
- Ребята, посмотрите на эту речку, сколько грязи в воде! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?
- Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?
Подходят к «реке».
Рассматривают реку.
Отвечают на вопросы.
Выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок: исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д. Умеют устанавливать взаимосвязи в экосистеме: при исчезновении каких – либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
- А как человек пострадал от этого? А как можно поправить положение?
Познавательно-исследовательская деятельность : «Фильтрование воды».
Примечание. Сливать воду каждый раз в новую ёмкость, чтобы была возможность сравнить. Отвечают на вопросы (нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха; нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистительные сооружения). Знакомы с процессом очистки воды.
3. Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой.
Выполняют движения: шагают на месте, наклоны вперед, руки на поясе, хлопают в ладоши встряхивают руками, круги двумя руками вперед, круги руками вперед поочередно, прыжки на месте, шагают на месте. Обеспечена потребность детей в движении. Развита крупная моторика.
4. Практическая часть.
Предлагает «посадить деревья», разместить животных на реке, поставить напоминающие знаки. Из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (веточки, пускают в воду рыб, на ветках размещают насекомых, рядом с речкой рассаживают животных. Оставляют у реки напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машину в реке», «Не рви водные растения». Обобщены представления детей о экосистеме – водоём.
Закреплены знания о правилах поведения в экосистеме.
5. Приглашает детей на площадку поиграть.
Проверяет правильность построения.
Даёт сигнал.
Строятся в шеренгу, перестраиваются в две шеренги.
По сигналу воспитателя первая шеренга бежит в быстром темпе до обозначенной линии (расстояние 20 м, обратно возвращается шагом. Вторая группа по сигналу выполняет такое же задание. Упражняются в беге на скорость (2—З раза). Умеют бегать на скорость.
6. Игровое упражнение «Прокати и сбей».
Ставит кегли по количеству играющих на расстоянии 5 м от исходной линии.
Следит за правильностью выполнения упражнения.
Отмечает старание детей.
Делятся на две подгруппы. Выстраиваются по разные стороны от исходных линий. По сигналу воспитателя первая подгруппа прокатывает большой мяч в прямом направлении, стараясь сбить кеглю. Вторая подгруппа, подхватывает мяч и переходит на место тех, кто выполнил упражнение, т. е. меняются местами (2 - З раза). Умеют прокатывать большой мяч в прямом направлении. Действуют по сигналу.
7. Игровое упражнение «Пробеги - не задень».
Ставит кегли в одну линию на расстоянии 40 см одну от другой. Меняет ведущих колонны при каждом повторении.
Строятся в колонну по одному и пробегают между кеглями, стараясь не задеть их (2 - З раза).
Умеют бегать, не задевая предметы.
8. Подвижная игра «Удочка».
Выполняет роль рыбака.
Отмечает тех, кто оказался самый ловким. Прыгают. Развито умение прыгать.
9. Эстафета с мячом. Строятся в колонну. Передают мяч над головой назад.
Передают мяч между ногами вперёд. Умеют передавать мяч над головой и между ногами.
Рефлексия.
Повторение правил поведения на реке.
Приложение